Активные методы обучения на уроках немецкого языка
- Подробности
- Опубликовано 13.06.2012 15:01
- Автор: Щурова Л.А.
- Просмотров: 7802
Активные методы
обучения на уроках немецкого языка
Активные
методы обучения – игровые приёмы – методы, которые можно использовать с разными
классами, в разных условиях.
Естественная
игровая среда, в которой отсутствует принуждение, и есть возможность для каждого ребёнка найти своё место, проявить
самостоятельность.
Активные
методы обучения(АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и
разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе
освоения учебного материала.
АМО строятся
на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере
обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, групповой
форме организации работы, деятельностном
подходе к обучению и рефлексии.
Урок
иностранного языка – это особый урок, он должен дарить детям радость, и весь
арсенал педагогических средств сегодня направлен на достижение этой цели:
красочные учебники, наглядные пособия. Аудио
- и видеоматериалы. Без эмоциональной увлеченности невозможно достичь
каких – либо результатов. Целью обучения иностранному языку сегодня является
формирование коммуникативной компетенции. Использование АМО и технологии
модерации позволяет эффективно решать задачу, с помощью АМО учитель вовлекает
всех учащихся в процесс.
Для каждого
этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать
конкретные задачи урока.
Подробный
конспект урока по немецкому языку
Тема урока: «Zum Geburtstag viel Glück»
(обобщающий
урока, урок – соревнование)
Цель урока: формирование коммуникативной
компетенции.
Конечная
цель урока – защита проектов по теме, выход на монологическое высказывание.
Задачи урока:
Образовательные:
- развитие умений задавать вопросы, отвечать
на вопросы по темам «Предлоги места», «Подарки», «Одежда», «День рождение»,
- активизация лексики по теме,
- совершенствование навыков монологической
речи,
- составление рассказа с опорой на сюжетные
картинки,
-создание группового проекта.
Развивающие:
- развитие интереса к изучаемому языку,
- развитие умения работать в группах,
- развитие активности, инициативности.
Воспитательные:
- повышение мотивации к обучению немецкому
языку,
- воспитывать
ценностное отношение детей к культуре страны изучаемого языка.
Необходимое оборудование: доска, цветные маркеры, ПК, проектор, карточки
с марками машин, мультимедийная презентация, дидактическое оснащение (плакат
для АМО «Светофор», стикеры, ватман,
фломастеры), картинки из журналов по теме «День рождение», магнитофон.
Этапы |
Время |
Подробное |
Описание |
Инициация |
5 |
Метод «Поздоровайся локтями» Встреча Численность Время Проведение: - каждый №1 складывает руки за головой так, - каждый №2 упирается руками в бедра так, чтобы локти также были - каждый №3 нагибается вперёд, кладёт ладони Учитель Через После Примечание: Эта смешная игра |
Учащиеся Звучит Учитель |
Вхождение |
5 |
«Угадай тему» Цель: Необходимые Учащиеся Выбирают |
Учитель Учащиеся Учащиеся |
Формирование |
Фонетическая зарядка «Тающие слова» Цель: Участники: Слушают Учитель |
Учащиеся собираются совершить путешествие в Цель, |
|
Проработка |
30 |
1 – этап «Цепочка» Численность - вся группа Время Проведение: Прежде «Jetzt packen wir einen Koffer» Учитель начинает: «Ich packe meinen Koffer und lege einen Fotoapparat hinein» Каждый По 2 - этап «Выбираем подарки Тине» - «Wir wählen das Geschenk für Tina!» Численность Время Проведение Учащимся 3 – этап «Наша поездка» (Unsere Fahrt) Численность Время Проведение - каждая команда получает набор бумажных Каждое
«С днём рождения» («Zum Geburtstag Численность Время - 15 минут Проведение: Учащиеся С Далее |
Учащимся Учитель Учащиеся Учащиеся После Учащиеся Подведение Работа В Оформить Затем |
Подведение |
5 |
Метод рефлексии «Светофор» Цель: Необходимые Проведение: |
Учитель Подводят |
Дополнительная |
|||
Результативность |
Данный Групповая |
||
АМО, |
Фонетическая Цепочка «Наша метод «Светофор» |
При системном использовании активных методов роль учителя
принципиально меняется, он становится консультантом, наставником, старшим
партнёром.
Реалии сегодняшней жизни требуют от человека, в том числе
выпускника школы, самостоятельности в принятии решений, гибкого реагирования на
изменения в мире.
Использованная литература, источники информации:
1)Электронный курс «Активные методы обучния»( http://www.moi-universitet.ru );
2)Электронный курс «Технология интерактивного обучения» (http://www.moi-universitet.ru );
3)Первый открытый профессиональный конкурс педагогов
«Акивные методы обучения в образовательном процессе», глоссарий (http://www.moi-universitet.ru ).
Подробнее...