Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.

История школы

Web-архив школы

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Музыкальная школа

Активные методы обучения на уроках немецкого языка

Активные методы
обучения на уроках немецкого языка

Активные
методы обучения – игровые приёмы – методы, которые можно использовать с разными
классами, в разных условиях.

Естественная
игровая среда, в которой отсутствует принуждение, и есть возможность для каждого  ребёнка найти своё место, проявить
самостоятельность.

Активные
методы обучения(АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и
разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе
освоения учебного материала.

АМО строятся
на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере
обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, групповой
форме организации работы, деятельностном 
подходе к обучению и рефлексии.

Урок
иностранного языка – это особый урок, он должен дарить детям радость, и весь
арсенал педагогических средств сегодня направлен на достижение этой цели:
красочные учебники, наглядные пособия. Аудио 
- и видеоматериалы. Без эмоциональной увлеченности невозможно достичь
каких – либо результатов. Целью обучения иностранному языку сегодня является
формирование коммуникативной компетенции. Использование АМО и технологии
модерации позволяет эффективно решать задачу, с помощью АМО учитель вовлекает
всех учащихся в процесс.

Для каждого
этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать
конкретные задачи урока.

Подробный
конспект урока по немецкому языку

Тема урока: «Zum Geburtstag viel Glück»

(обобщающий
урока, урок – соревнование)

Цель урока: формирование коммуникативной
компетенции.

Конечная
цель урока – защита проектов по теме, выход на монологическое высказывание.

Задачи урока:

Образовательные:

 - развитие умений задавать вопросы, отвечать
на вопросы по темам «Предлоги места», «Подарки», «Одежда», «День рождение»,

 - активизация лексики по теме,

 - совершенствование навыков монологической
речи,

 - составление рассказа с опорой на сюжетные
картинки,

 -создание группового проекта.

Развивающие:

 - развитие интереса к изучаемому языку,

 - развитие умения работать в группах,

 - развитие активности, инициативности.

Воспитательные:

 - повышение мотивации к обучению немецкому
языку,

  - воспитывать 
ценностное отношение детей к культуре страны изучаемого языка.

Необходимое оборудование:  доска, цветные маркеры, ПК, проектор, карточки
с марками машин, мультимедийная презентация, дидактическое оснащение (плакат
для АМО  «Светофор», стикеры, ватман,
фломастеры), картинки из журналов по теме «День рождение», магнитофон.

                                                         

 

Этапы
  урока


 

 

Время
  продолжительности этапа


 

 

Подробное
  описание АМО


 

 

Описание
  действий участников образовательного процесса


 

 

Инициация


 

 

5


 

 

Метод «Поздоровайся локтями»


 

Встреча
  друг с другом, приветствие,


 

Численность
  – вся группа.


 

Время
  – 5 мин.


 

Проведение:
  учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на
  первый- второй-третий и сделать следующее:


 

 - каждый №1 складывает руки за головой так,
  чтобы локти были направлены в разные стороны;


 

 - каждый №2 упирается руками  в бедра так, чтобы локти также были
  направлены вправо и влево;


 

 - каждый №3 нагибается вперёд, кладёт ладони
  на колени и выставляет локти в стороны.


 

Учитель
  говорит обучающимся, что на выполнение задания им даётся 3 минуты. За это
  время они должны поздороваться СС как можно большим числом одноклассников,
  используя различные клише  -
  приветствия и коснувшись друг друга локтями.


 

Через
  3 минуты ученики обираются в три группы так, чтобы вместо оказались
  соответственно первые, вторые, третьи номера.


 

После
  этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.


 

Примечание: Эта смешная игра
  позволяет весело начать урок, размяться перед более серьёзными упражнениями,
  способствует установлению контакта между учениками.


 
 
 

 

Учащиеся
  входят в класс.


 

Звучит
  мелодия песни «С днём рождения»


 

Учитель
  делит учащихся на команды, учащиеся приветствуют друг друга.


 

 

Вхождение
  и погружение в тему


 

 

5


 

 

«Угадай тему»


 

Цель:
  погружение учащихся в тему урока.


 

Необходимые
  материалы: презентация


 

Учащиеся
  совместно  с учителем выводят тему
  урока, цель.


 
 

Выбирают
  карточки с изображение марок машин, на которых они совершат виртуальное
  путешествие к другу на день рождение, тем самым делятся на 2 команды «Opel», „BMW“


 

 

Учитель
  показывает презентацию – приглашение.


 
 

Учащиеся
  читают приглашение от школьницы из Германии, Тины, которая приглашает
  учащихся на вечеринку по случаю дня рождения.


 
 

Учащиеся
  делятся на 2 команды – и рассаживаются за столы.


 

 

Формирование
  ожиданий учеников


 

 
 

 

Фонетическая зарядка


 

 «Тающие слова»


 

Цель:
  формирование фонетических навыков.


 

Участники:
  все обучающиеся, учитель.


 

Слушают
  первый куплет песни.


 

Учитель
  на доске пишет исходный текст – первый куплет песни, осуществляется хоровое
  проговаривание текста, а далее пошаговое повторение и постепенное удаление
  слов из текста.


 

 

 Учащиеся собираются совершить путешествие в
  Германию, которое должно принести радость и много положительных эмоций.
  Учащиеся прослушивают   песню «Deutschland  ist schön» Knokrator.


 

Цель,
  которая реализуется в данной фонетической зарядке, заучивание отрывка песни.
  Многократное повторение песни, заполняя пробелы.


 

 

Проработка
  содержания темы


 

 

30


 

 

 


 

 


 

 


 

 


 

1 – этап


 

«Цепочка»


 

Численность  - вся группа


 

Время
  5 мин.


 

Проведение:


 

Прежде
  чем отправится в путешествие к Тине на вечеринку, давайте соберём чемодан!


 

«Jetzt packen wir einen Koffer»


 

Учитель начинает: «Ich packe meinen Koffer und lege einen Fotoapparat hinein»


 

Каждый
  игрок дополняет к уже названному предмету ещё какую-нибудь вещь или предмет.


 
 

По
  цепочке начинают отвечать  по одному
  предложению, по очереди по одному участнику от каждой команды, за каждый
  правильный ответ учащиеся приносят команде по одному баллу.


 

2  - этап


 

«Выбираем подарки Тине» - «Wir wählen das Geschenk für Tina!»


 

Численность
  – вся группа


 

Время
  – 5 минут


 

Проведение
  – Презентация – таблица с подарками.


 

Учащимся
  предлагается картинка, используя предлоги места, они должны задавать друг
  другу вопросы «Was siehst du unter/über/links/rechts?»


 

3 – этап


 

«Наша поездка»


 

(Unsere Fahrt)


 

Численность
  – вся группа


 

Время
  – 5 мин.


 

Проведение  - каждая команда получает набор бумажных
  фигурок – зданий, лесов, парков, магазинов, домов, квартиры Тины .Необходимо
  расположить фигурки в последовательности так, чтобы получилась небольшая
  история.


 

Каждое
  правильное предложение приносит балл команде.


 

  1.   - этап

 

«С днём рождения»


 

Zum Geburtstag
 
viek Glück»)


 

Численность
  – вся группа


 

Время  - 15 минут


 

Проведение:
  создание и защита проекта.


 

Учащиеся
  получают ватман, маркеры, картинки из журналов по теме «Вечеринка, день
  рождения», затем составляют рассказ «Как мы празднуем день рождение Тины»,
  каждый участник записывает по 2 – 3 предложения.


 

С
  помощью клея и картинок, а так же цветных маркеров оформляют проект.


 

Далее
  один или 2 участника от команды презентуют работу.


 

 

Учащимся
  предлагается поучаствовать в соревновании, которое состоит из четырёх этапов.


 
 

Учитель
  даёт установку.


 

Учащиеся
  строят предложения, используя лексические единицы по теме «Одежда…»


 
 

Учащиеся
  составляют монологические высказывания по цепочке.


 
 

После
  проведения конкурса  - подсчёт баллов.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учащиеся
  из разных команд по очереди задают вопросы и отвечают, за каждый правильный
  влпрос и ответ – команда получает 1 балл.


 

Подведение
  итога конкурса, подсчёт баллов.


 
 
 
 
 

Работа
  в группах, учащиеся составляют письменно рассказ о своём путешествии в
  Германию.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В
  группах учащиеся должны за ограниченное время сформулировать и записать
  предложения по теме.


 

Оформить
  с помощью картинок и цветных маркеров проект.


 

Затем
  выбрать представителей от каждой команды, которые будут представлять свой
  проект.


 

 

Подведение
  итогов


 

 

5


 

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

Метод рефлексии «Светофор»


 

Цель:
  оценить собственный вклад в работу группы, найти пути улучшения
  взаимодействия в группе, создать ситуации успеха; отследить соответствие
  результатов с намеченными ожиданиями в начале урока.


 

Необходимые
  материалы: ватман, стикеры красного, желтого и зелёного цвета.


 

Проведение:
  каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не
  всё, жёлтый  - мог бы лучше,
  зелёный  - сделал всё, что в моих силах
  для успеха группы. Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора,
  затем идёт обсуждение и намечается дальнейшая стратегия для подобных занятий.


 

 

Учитель
  совместно с учащимися подсчитывает баллы, выявляет победителей соревнования,
  награждает участников соревнования сладкими призами.


 

Подводят
  итоги урока.


 

 

Дополнительная
  информация


 

 

Результативность
  урока


 

 

Данный
  урок с использованием информационных технологий, АМО способствовал
  формированию коммуникативной компетенции, максимальному достижению поставленной
  цели.


 

Групповая
  работа стимулирует процесс обучения и воспитания.


 

 

АМО,
  используемые на уроке


 

 

Фонетическая
  зарядка «Тающие слова»,


 

Цепочка
  «Ich packe meinen Koffer»,


 

«Наша
  поездка»(составление рассказа с опорой на сюжетные картинки),


 

метод
  проекта «С днём рожения»,


 

«Светофор»


 
 

При системном использовании активных методов роль учителя
принципиально меняется, он становится консультантом, наставником, старшим
партнёром.

Реалии сегодняшней жизни требуют от человека, в том числе
выпускника школы, самостоятельности в принятии решений, гибкого реагирования на
изменения в мире.

Использованная литература, источники информации:

1)Электронный курс «Активные методы обучния»( http://www.moi-universitet.ru );

2)Электронный курс «Технология интерактивного обучения» (http://www.moi-universitet.ru );

3)Первый открытый профессиональный конкурс педагогов
«Акивные методы обучения в образовательном процессе», глоссарий  (http://www.moi-universitet.ru ).

Понравилась статья? Поделись ей:

Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники

Недостаточно прав для комментирования

Опрос

Какое отношение Вы имеете к интернату №16?

Мой ребенок учится в этой школе - 19.3%
Ищу школу моему ребенку - 28.2%
Я бывший ученик этой школы - 8.4%
Я учусь в этой школе - 20%
Просто заглянул на этот сайт - 8.9%
Мои друзья учатся в этой школе - 3.6%
Я работаю в этой школе - 9.2%
Я работал (а) в этой школе - 2.4%

Total votes: 415
The poll has expired
Refresh results

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

07 Общение

08 Форум

Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.