Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.

История школы

Web-архив школы

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Музыкальная школа

Русский язык Русский язык

Стили и их черты (в папку "Русский язык")

Стили  русского языка
(художественный стиль)

Стиль  речи – это использование лексики  и синтаксических конструкций данного языка  в зависимости от речевой ситуации.

Если представить речь  в виде живого существа (пусть это будет девушка), то стиль   можно сравнить с одеждой, которую девушка-речь выбирает в зависимости от  того, куда она собирается пойти или где находится. Если она на работе, то ей нужен строгий деловой костюм. Если она на отдыхе или дома, то одежда будет  свободной и  не стеснит движений. Вот эта «одежда» нашей речи   и есть стиль.

Лексика - это словарный состав языка (то есть  все слова языка).

Синтаксические конструкции - это словосочетания и  предложения.

Речевая ситуация - это момент, когда человек строит устное или письменное  высказывание (сообщает в устном или письменном виде какую-то информацию, пишет сообщение, письмо, обращается с просьбой   и т.д.)

У речевой ситуации есть характерные черты, которые можно описать с помощью вопросов:

1. С кем общается  человек? Со многими людьми или с одним?

2.В какой обстановке происходит общение? В неофициальной (то есть непринуждённой, свободной) или в официальной?

 3.С какой целью происходит общение? С целью передать информацию? оказать воздействие? просто пообщаться?

Художественный стиль - это стиль художественной литературы: рассказов,  повестей, романов, новелл, баллад, поэм, стихотворений  и т.д.

Со скОлькими людьми общается автор?  Это может быть один человек (если кто-то
читает книгу в одиночестве). Это может быть много людей (если мы в классе вслух
читаем произведение или просто прочитали 
его в разное время).

Цель художественного стиля - воздействовать одновременно на мысли и чувства читающего или слушающего.

Черты художественного стиля:

1.       Образность 

2.       Эмоциональность

3.       Использование изобразительно-выразительных
средств

4.       Использование лексики и фразеологии других
стилей

5.       Единство коммуникативной и эстетической
функций  (в ходе  «общения» с автором мы не только получаем
информацию, но и  чувствуем, как автор прививает
нам умение видеть красивое, уважение к слову и бережное отношение к нему; учит замечать прекрасное и говорить о нём сочно, ярко, интересно; помогает видеть и неприятное, негативное,  говорить о об
этом так, чтобы вызвать у себя и у других чувство неприязни, негодования, если речь идёт о предательстве, лицемерии и т.д.)

6.       Проявление творческой индивидуальности
автора

Как доказать, что стиль текста художественный?

1.       Понять, какой образ (или образ чего или
кого) создаёт автор текста. Представить этот образ. Назвать слова, которые
помогли представить этот образ.

2.       Почувствовать, какими эмоциями наполнен
текст. Назвать эти эмоции. Подумать, за счёт каких слов, оборотов, приёмов  удалось автору передать эти эмоции.

3.       Найти в тексте все использованные автором  изобразительно-выразительные средства, назвать их. Определить, какую информацию они несут, что рисуют, какие чувства выражают.

Если это удалось сделать, то возможно построить  высказывание, опираясь на такой образец.

Стиль этого текста художественный, так как  в процессе чтения  редставляется…………………, ощущается………….., чувствуется…………  .

Ведущее настроение (основная эмоция) этого текста -…………………,  его (её) помогают  ощутить такие слова………….., обороты…………… .  

Автор текста использует такие изобразительно-выразительные
средства: ……………………………., они не только несут информацию  о том, что………………………………………………………………, но и передают отношение автора  к………………, делают картину   …………….. И  мы вместе с  автором…………………………………………… .

Так как в этом тексте соединены коммуникативная и эстетическая функция, образно рисуется картина………………., передаётся  авторское отношение к изображаемому, то можно утверждать, что стиль данного текста ……………….

Конечно, лучше, если ученик создаёт своё доказательство, эмоциональное, очень личное, интересное как с точки зрения мыслей, так и с точки зрения использования лексики и синтаксиса. Тогда сам ученик становится писателем.

Какой из текстов обладает признаками художественного стиля? Докажите.

1.       Гроза - атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми облаками или между
облаками и земной поверхностью. Эти разряды-молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром.

2.       Как передаёт наш корреспондент, вчера над Владимирской областью прошла небывалой силы гроза. В ряде населённых пунктов  повалены  столбы линии электропередачи, вырваны столетние деревья. В двух посёлках возникли пожары.

3.       Слушай, ну и гроза была вчера. Я перепугался насмерть. Сначала грохотало тихо. Потом как бабахнул гром! Ливень хлестал примерно  с час.

4.       Перед грозой всё затихло: присмирели птицы, деревья прекратили шептаться. Вся природа напряжённо следила за приближением сердитой лиловой тучи.  А она по-хозяйски, даже с какой-то наглостью захватывала горизонт. Пыль вдруг сделалась фиолетовой. Она  приготовилась встретить
напор ветра, чтобы вместе в ним  улететь в неведомые края.

 

 

 

ключ к тренажёрной карте по РЯ

Инструкция по работе с картой.

Чтобы отработать эту карту, необходимо повторить некоторые правила.

1. «Правописание приставок ПРЕ-ПРИ», «Правописание проверяемых безударных гласных», «Правописание Н-НН в именах прилагательных», «Правописание Н-НН в причастиях», «Правописание чередующихся корней», «Правописание приставок, оканчивающихся на З-С», «Правописание И-Ы после приставок».

2. «Обособление причастного оборота», «Обособление деепричастного оборота», «Знаки препинания в сложном предложении».

Необходимо вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Сравнить свои ответы с ключами.

Выполнить работу над ошибками.

Приукрасить

Приобщиться

Преподнести

Причудливый

Приволжский

Без прикрас

Преобразить

Притворяться

Предать друга

Придать блеск

Презирать

Преграда

Препятствие

Премиленький

Приспособить

Прилежный

Престранный

Приумолк

Превратности судьбы

Примыкающий

Прекратить

Преобразовать

Престарелый

Привлекательный

Приятный

Привередливый

Преимущество

Привилегии

Ознаменование

Угрожать

Приближение

Раздражение

Трясина

Увядание

Просвещение

Поглощать

Преподавать

Удаляться

Оснащение

Подлокотник

Наслаждение

Настроение

Долина

Обвязать

Обнажить

Отворить дверь

Прикрепить

Разбавлять

Заслонять

Смириться

Составлять

Различать

Обрамление

Запрягать

Удивлённый

Сократить

Укротить

В каком ряду  во всех словах пропущена проверяемая гласная корня?

 

1) рассадить, календарь, водоросли

2) благородный, замереть, экспозиция

3) поздравление,церковный, расцветать

4) застелить, ласкающий, загорелый

 В каком ряду  во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

 

1) безыдейный, предыстория,  разыграться

2) разбуженный, беспричинный, издавать

3) пренеприятный,  прекратить, преграда

4) отключить,  предсказать,  подпустить

 

День     был     туманный     и     безветренный.   Вдоль    глиняного     берега,     усеянного     острыми камнями,    разведчики    вышли    к     невспаханному полю,    тянувшемуся    вдоль    не замеченной   ими ранее    речонки.

Они     должны    были     доставить    командованию ценные    сведения.    Разведчики    вошли    в     лес ,  и командир,   чувствуя ,  что    бойцы    устали,   приказал остановиться     возле    огромной     ели      поваленной ураганным     ветром.

Укажи правильную морфологическую характеристику слова  ПОГЛОЩАЯ?

  1. 3)       Деепричастие несовершенного вида

 

тренажёрная карта по РЯ

Инструкция по работе с картой.

Чтобы отработать эту карту, необходимо повторить некоторые правила.

1. «Правописание приставок ПРЕ-ПРИ», «Правописание проверяемых безударных гласных», «Правописание Н-НН в именах прилагательных», «Правописание Н-НН в причастиях», «Правописание чередующихся корней», «Правописание приставок, оканчивающихся на З-С», «Правописание И-Ы после приставок».

2. «Обособление причастного оборота».

Необходимо вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Сравнить свои ответы с ключами.

Выполнить работу над ошибками.

Пр…украсить

Пр…общиться

Пр…поднести

Пр…чудливый

Пр…волжский

Без пр…крас

Пр….образить

Пр…творяться

Пр…дать друга

Пр…дать блеск

Пр…зирать

Пр…града

Пр…пятствие

Пр…миленький

Пр…способить

Пр…лежный

Пр…странный

Пр…умолк

Пр…вратности судьбы

Пр…мыкающий

Пр…кратить

Пр….образовать

Пр…старелый

Пр…влекательный

Пр…ятный

Пр…вередливый

Пр…имущество

Пр…вилегии

Озн…менование

Угр…жать

Прибл…жение

Раздр…жение

Тр…сина

Ув…дание

Просв…щение

Погл…щать

Препод…вать

Уд…ляться

Осн…щение

Подл…котник

Насл…ждение

Настр…ение

Д…лина

Обв…зать

Обн…жить

Отв…рить дверь

Прикр…пить

Разб…влять

Засл…нять

См…риться

Сост…влять

Разл…чать

Обр…мление

Запр…гать

Уд…влённый

Сокр…тить

Укр…тить

В каком ряду  во всех словах пропущена проверяемая гласная корня?

 

1) расс…дить, кал…ндарь, водор..сли

2) бл…городный, зам…реть, эксп…зиция

3) поздр…вление, ц…рковный, расцв…тать

4) заст…лить, л…скающий, заг…релый

 В каком ряду  во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

 

1) без…дейный, пред…стория,  раз…граться

2) ра…буженный, бе…причинный, и…давать

3) пр…неприятный,  пр…кратить, пр…града

4) о…ключить,  пре…сказать,  по…пустить

 

День     был     тума(н,нн) ый     и     безветре(н,нн)ый.   Вдоль    глиня…ого    берега     усе(Я,Е)…(н,нн)ого     острыми камнями    разведчики    вышли    к     (не)вспаха(н,нн)ому полю    тянувш…муся    вдоль    (не)замеч…(н,нн)ой   ими ранее    реч…нк….

Они     должны    были     доставить    командованию ценные    сведения.    Разведчики    вошли    в     лес    и командир    чувствуя   что    бойцы    устали    пр…казал остановиться     возле    огромной     ел…      повал…(н,нн)ой ур…га(н,нн)ым     ветром.

Укажи правильную морфологическую характеристику слова  ПОГЛОЩАЯ.

  1. 1)       Действительное причастие
  2. 2)       Страдательное причастие
  3. 3)       Деепричастие несовершенного вида
  4. 4)       Деепричастие совершенного вида

Учим разряды местоимений (для 7а.б,8б)

Учим разряды местоимений.

Вы, наверное, согласитесь, что местоимения похожи на  насекомых: 
маленькие, чёрненькие и их многовато для одной ученической головы. Да
ещё и разряды местоимений надо знать.

Ничего страшного. Набираемся терпения и учим. Терпим и учим, учим и
терпим.

Думаю, начнём с определительных. Вы заметили, что их название похоже
на слово «определение». Да-да, то самое определение, которое является
второстепенным членом предложения и отвечает на вопросы: какой? чей?

А что делает определение? Оно определяет (описывает) предмет.  Вот и определительные местоимения  как бы описывают предмет, но как-то
обобщённо, не совсем конкретно.

Весь день шёл дождь. (Может, всё-таки был момент, когда дождя не было?)

Другой бы на  твоём месте выучил бы урок. ( А кто этот другой?)

Определительных местоимений  10.

Вот они. Учим их по алфавиту.

На «В»: весь, всякий, всяк, всяческий. На «Д»: другой.    На «И»: иной.  

  На «К»: каждый. На «Л»: любой. На «С»: сам, самый.

Проверь себя.

1.       Какое определительное местоимение
отсутствует в ряду? 
Всяческий, сам, любой, весь, другой, всяк,
иной, каждый, всякий.

2.       Вставь на месте точек определительное
местоимение, ни разу не повторяясь и не заглядывая в список. Старайся, чтобы употребление местоимений было уместным.

    ………раз

    ………человек

    ………день

    на ………случай

    с …….словом

    ……..всячина

    ………….словами

    ………себе на уме

    от……… берега

    на ……..день

      3.Запиши все определительные местоимения по памяти, сверь со списком.

      4.Выпиши из слова-«гусеницы» все определительные местоимения.

      саческийкалюждыйвсдругойякийбойвсям

      Правописание ь знака после шипящих

      Правописание мягкого знака после шипящих (сводное правило).

      1. Нам интересны буквы, на месте которых звучат шипящие звуки. Это буквы – Ж,Ч,Ш,Щ

      2. Теперь нужно выучить правила по таблицам + к каждому пункту правила приведённые (все) примеры.
        Таблицу см. ниже                                                                

       

      Мягкий
        знак пишется


       

       

      Примеры


       

       

      На
        что нужно обратить внимание


       

       

      У существительных 3-го склонения
        (форма ед. числа!)


       

       

      Мышь, ночь, молодёжь, пустошь, тушь
        (краска), дичь, горечь, фальшь.


       

       

      Слова «туш» и «тушь» встретятся в
        правиле не один раз !


       

       

      У глаголов в форме инфинитива


       

       

      Беречь, беречься, стеречь, толочь,
        толочься,


       

       
       

       

      У глаголов в повелительном наклонении


       

       

      Отрежь, отрежьте, не тревожь, не
        тревожься, спрячь, спрячься, спрячьтесь


       

       

      Ь сохраняется перед СЯ и ТЕ


       

       

      У глаголов в форме 2 лица ед. числа


       

       

      Играешь, сомневаешься, стелешь,
        мелешь, клеишь, причёсываешься, прибежишь, устроишься.


       

       

      Ь перед СЯ сохраняется.


       

       

      У наречий  на Ш и Ч и в одном наречии на Ж


       

       

      Вскачь, наотмашь, прочь,сплошь,
        навзничь, настежь.


       

       

      А 
        наречия однакож (устар.), уж,
        замуж, невтерпёж
      пишутся без мягкого знака.


       
       

       

      У частиц


       

       

      Лишь, бишь, ишь и т.д.


       

       
       

       

      Мягкий
        знак не пишется


       

       
       

       
       

       

      У существительных  1-го склонения  и 2 склонения множественного числа


       

       

      Много задач


       

      Обилие рощ


       

      Среди туч


       

      Ожидание встреч


       

      Дым пожарищ


       

      Много 
        туш (от слова «туша»)


       

      Крыши  дач


       

      Около чащ


       

      Не увидишь зрелищ


       

      Снять с плеч


       

      С 
        плеч долой


       

      Остров сокровищ


       

      Для чувствительных душ


       

       
       

       

      У существительных  2 склонения 
        единственного числа


       

       

      Кумач, богач, плющ, багаж, свищ,
        ералаш,вояж,


       

       

      В этот пункт входит слово «туш»-
        военный туш («туш»-музыкальное произведение)


       

       

      У кратких прилагательных  с основой на шипящий


       

       

      Колюч, свеж, пахуч, тягуч, певуч,
        горюч, вонюч, хорош, могуч,


       

       
       

      ЕГЭ 2-ой вариант

      Вариант 2\10

       

      А1   В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

      1.  лгАла

      2.  клАла

      3.  пролИла

      4.  порвАла

      А2    В каком слове вместо слова «водный» нужно употребить слово «водянистый»?

      1. На месте  водной глади   часто возникает грязная болотная трясина, которая постепе(н,нн) о зар…стает лесом.
      2. Со временем водная поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
      3. Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с водными стеблями.
      4. Водный стадион-гордость и излюбле(н,нн)ое место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

      А 3  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

      1. Много облаков
      2. Хорошо проповедовает
      3. Поезжай
      4. С двумястами бойцами

      А 4  Укажите грамматически правильное продолжение  предложения.

      Используя языковые средства выразительности,

      1.речь наполняется яркими красками.

      2. писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.

      3. подчёркивается индивидуальность стиля.

       

      А 5  Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

      1. График проведения ремонтных работ в цехах заводе был нарушен вопреки указания директора.
      2. Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытали ни с чем не сравнимое блаженство.
      3. Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
      4. Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

       

      Прочитайте текст, вставьте пропущенные знаки препинания и пропущенные знаки, укажите, какой частью речи являются выделенные слова , а также  выполните задания

      А 6-11

      (1)…….(2) Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3) До сих пор (не)ясно обладает ли морская мышь цветным зрением. (4) Если нет то напрашивается предположение что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов либо приманивает  добычу. (5) Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет то радужные блики скорее всего как-то связа(н,нн)ы  с продолжением рода. (6)….. для нас гораздо важнее то обстоятельство  что двумерное фотонное строение ворсинок мыши (н,нн)ого меха формировавш….ся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

      А 6 Какое из приведённых предложений должно быть первым  в данном тексте?

      1. Одномерные фотонные структуры обнаружили и на теле мерцающей медузы.
      2. Для большинства людей мышь- это небольшой вредный грызун, который частенько докучает жителям частных домов и первых этажей.
      3. Медуза искусно управляет своими щупальцами.
      4. Сложное строение волосков меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно.

      А 7  Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в шестом предложении текста?

      1. Впрочем,
      2. Потому что
      3. Во-первых,
      4. Если

      А 8  Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного  предложения текста?

      1. зоологи пока не могут (предложение 2)
      2. нет (предложение 4)
      3. морская мышь способна (предложение 5)
      4. важнее то (предложение 5)

      А 9 Укажите верную характеристику   третьего (3)предложения

      1. сложноподчиненное
      2. сложносочиненное
      3. сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
      4. сложное бессоюзное

      А10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОКА  из  второго  предложения

      1. частица
      2. союз
      3. наречие
      4. предлог

      А11 Укажите значение слова ЭВОЛЮЦИЯ  в предложении №  6

      1. учение о постепенном развитии жизни.
      2. Внезапный скачок, резкий переход от одного качественного состояния к другому.
      3. Изменение нормального положения элементов.
      4. Постепенный переход от одного качественного состояния к другому.

      А 12   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

      Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно- звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.

      1. 1,3          2) 2            3) 3               4)  2,4

      А 13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая  гласная корня?

      1. Экз…менатор, парад..ксальный, пол…скать (кошку)
      2. Ав…нгард, утр…мбовать, возг…рание
      3. Фил…рмония, рест….врировать, безотл….гательный
      4. Ц…ремония, заг….релый, неприк….сновенность

      А 14 В каком ряду во всех словах одна и та же буква?

      1. Под…брать, пр…образ, н….илучший
      2. Пр…обретение, пр….светлый, пр….рост
      3. В…лелеять, обе…доленный, ра…грести
      4. Под…ёмник, суб….ективно, выл…ешь

      А 15 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Я?

      1. Люб…щие разговаривать, пассажиры дремл….т
      2. Стро…щийся дом, иголки кол….тся
      3. Крас…щие вещества, травы стел…тся
      4. Пен….щиеся волны, соседи разбуд…т

      А 16 В каком варианте пропущена буква И?

      А.  успока…ваться

      Б.  отрасл….вой

      В.  скле….вающий

      Г.  ткан…вый

      1) А,Б,Г     2) А,Б,В    3) В,Г       4) А,В

       

      А.17 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых пишется буква И?

      Честный исследователь н(1) может, чем бы он  н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он  н(3) пойдёт  н(4)на обман коллег, н(5) на искажение фактов.

      1. 2 ,4, 5             2) 2               3)1,2, 3            4) 4,5

      А 18  В каком предложении оба слова пишутся раздельно?

      1. Я человек  небогатый; дела мои расстроены, да и к тому(же) мне наскучило кочевать с места на место (в)течение целого года.
      2. По некоторым мелочам, по (тому), например, как оба они (в)месте варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
      3. Выражение лица у неё было такое, словно она готова (тот)час заплакать, (не)смотря на то что новости  были очень хорошие.
      4. (в)скорее Степан привёз почту, а так (же) продукты.

      А 19  Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

      Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами ( ) и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.

      1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
      2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая  не нужна.
      3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
      4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая  нужна.

       

      А 20  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у пр….открытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.

      1. 1,4       2) 1,2,3       3) 3,4        4) 4

      А21  В каком  варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

      Иногда придёт мысль, которая  (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та  мысль, которая (3) быть  может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

      1. 3, 4   2)1,3   3) 1,2   4) 1,2,3,4

       

      А 22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

      1. В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.
      2. В  18 веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей-пленников войн- в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.
      3. Я немного испугался однако вошёл в дом.
      4. За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.

      А 23 Укажите правильное объяснение  постановки двоеточия в предложении

      Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди  таскали дрова, ставили палатки, распаковывали грузы.

      1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
      2. Первая  часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие   того, о чём говорится в первой части.
      3. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
      4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину  того, о чём говорится в первой части.

      А 24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении  должны стоять запятые?

      Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого (3) производится подразделение стран на развитые и развивающиеся.

      1. 1   2)1,2    3)1, 3   4) 2,3

      А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.

      1. 1,3   2)2,3   3)1,4   4)1,2,3,4

      А26  В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

      1. В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади  у Дворца  культуры.
      2. Есть такие люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.
      3. Так как мы не смогли отменить встречу в Лондоне, которая состоится завтра, было принято решение обменять билеты.
      4. По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.

      А 27  Прочитайте текст.

      Бурный рост экономики в 20 веке вызвал грандиозные и во многом необратимые изменения в биосфере, хотя начало им положила вся предыдущая история освоения планеты. Такое массированное воздействие на биосферу долго не осознавалось обществом как губительное для всего человечества, и, более того, человек долго ощущал себя «преобразователем» природы, а свои действия ра_ценивал, как «улучшение», «совершенствование», «управление». Но, что(бы) выжить, человеку сегодня необходимо радикально пересмотреть своё отношение к природе.

      В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

      1. Начало грандиозных и во многом необратимых изменений в биосфере было положено всей предшествующей 20 веку историей освоения планеты.
      2. 2) (В )течение всего времени своего существования человек ощущал себя «преобразователем» природы, а свои действия  расценивал как «улучшение», «совершенствование», «управление». (Укажите все местоимения  в данном предложении  и их разряд)
      3. Массирова(н,нн)о воздействуя на биосферу  можно остановить грандиозные и во многом необратимые изменения  происходящие в ней (в)следствии_ бурного  роста экономики в 20 веке. (В данном предложении  расставьте знаки препинания и раскройте скобки).
      4. Чтобы остановить вызванные ростом экономики в 20 веке необратимые изменения в биосфере, ведущие к гибели человечества, люди должны радикально пересмотреть своё отношение к природе.

       

      А 28 Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

      1) (Во)время прочита(н,нн)ая книга способна изменить жизнь, увлечь хорошей литературой.

      2)(Не)смотря на обилие книг, перед современным читателем возникает проблема выбора.

      3) Работа со словом – всегда искусство, в каком бы жанре она ( ни,не )велась.

      4) Хорошие книги помогают человеку познать окружающий мир и себя.

       

      А 29 Какой (-ие) тип (-ы) речи представлены в предложениях 31-36?

      1. Повествование и описание
      2. Повествование
      3. Описание
      4. Рассуждение

      А 30 В каком предложении употреблены антонимы?

      1. 5
      2. 18
      3. 21
      4. 26

       

      В1  Укажите  способ образования слова «закономерность»

      В2  Из указанных предложений  выпишите все частицы

      Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? К счастью, нет. Поразительная закономерность. Живая книга чудом пробивается к читателю. И диктат рынка ей не слишком большая помеха.

      В3  Из указанных предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

      Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает. Есть и другие. Потраченное на них время вычеркнуто из жизни.  (В данном предложении найдите краткое страдательное причастие и выделите  у него суффикс).

      В4 Среди указанных предложений найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное.

      Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает. Есть и другие. Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. Будто просидел три часа на бесполезном собрании. После таких книг становишься только глупее.  (Определите вид односоставного предложения). Вечная проблема  выбора. Электронные версии толстых журналов немного облегчают жизнь. Можно спокойно полистать, присмотреться, принюхаться. Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели. А в «толстяках» редакционный  цикл – полгода, а то и больше. Ничего удивительного, что многие писатели предпочитают не связываться с журналами, а сразу  несут рукопись в издательство. Так и получается:  заходишь в любой книжный - глаза разбегаются.

      В 6  Среди предложений 18-28 найдите сложноподчинённое предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого сложного предложения.

      В 7 Среди предложений 37-42 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

      В8  Заполните пропуски : «Автор ведёт диалог с читателем, используя такой приём, как _____(предложения 27-29, 37-39). Общение автора с читателем эмоционально, полемично, что подчёркивает, например, употреблённое в тексте ____ («враньё»). Такой приём, как _______(«можно спокойно прожить» в предложении 31 и «без которых жить трудно» в предложении 34), позволили автору очень убедительно и образно высказать свою точку зрения».

      Список терминов:

      1. Метафора
      2. Диалектизм
      3. Лексический повтор
      4. Ряды однородных членов
      5. Эпитеты
      6. Парцелляция
      7. Просторечное слово
      8. Вопросно-ответная форма изложения
      9. Противопоставление

       

       

       

       

       

      Вариант ЕГЭ 01.03.2011


      Тест 000.11.11.003

       

      Часть 1

       

      А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

      1)     вклЮчат

      2)     квартАл

      3)     донИзу

      4)     послалА

       

      А2. В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?

       

      1)     Перед нами расстилалась пустынная БОЛОТНАЯ равнина, покрытая чахлым лесом.

      2)     Можно было заметить под мостами мгновенные отблески звёзд в тёмной — не то БОЛОТНОЙ, не то речной — воде.

      3)     В тяжёлых БОЛОТНЫХ сапогах было трудно поспеть за Василием Ефимовичем.

      4)     Ручьи полны чёрной с рыжим отливом водой, настоянной на БОЛОТНЫХ травах.

       

      А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

       

      1)     по их желанию

      2)     в двух тысяч пятом году

      3)     красивейший пейзаж

      4)     прополощи бельё

       

      А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

       

      Проверяя полученные результаты,

      1)     был проведён повторный опыт.

      2)     их точность подтвердилась.

      3)     учёный провёл повторный опыт.

      4)     повторный опыт подтвердил их точность.

       

      А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

       

      1)     Картина А.П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» была близка и понятна современникам художника.

      2)     Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения.

      3)     Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.

      4)     Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белое яйцо в имеющий вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке.

       

      Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.

       

      (1)... (2)Она подвергалась бомбардировке метеоритами и астероидами, заливалась раскалённой магмой и покрывалась вулканическим пеплом. (3)Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. (4)Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. (5)Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом. (6)... изменения нашли отражение в земной коре, которая и поведала об истории нашей планеты.

       

      А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

       

      1)     Какой выглядит из космоса наша планета Земля?

      2)     В течение миллиардов лет существования нашей планеты с ней происходили большие изменения.

      3)     Ядро Земли — самая горячая и плотная её часть, которая состоит в основном из железа и никеля.

      4)     Земля обладает радиационным полем, которое обязано своим существованием нестабильным изотопам и радиоактивным элементам.

       

      А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

       

      1)     Поэтому

      2)     Все эти

      3)     Однако

      4)     Благодаря этому

       

      А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

       

      1)     меняли положение (предложение 3)

      2)     климат становился (предложение 3)

      3)     насытилась (и) приобрела состав (предложение 5)

      4)     которая поведала (предложение 6)

       

      А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

       

      1)     простое осложнённое

      2)     сложносочинённое

      3)     сложноподчинённое

      4)     бессоюзное сложное

       

      А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ТЕПЛЕЕ (предложение 3).

       

      1)     краткое прилагательное

      2)     прилагательное в сравнительной степени

      3)     наречие в сравнительной степени

      4)     краткое причастие

       

      А11. Укажите значение слова АТМОСФЕРА (предложение 4).

       

      1)     воздушная оболочка, окружающая Землю

      2)     окружающие условия, обстановка

      3)     единица измерения давления газов

      4)     безвоздушное пространство

       

      А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

      Парадный портрет должен был вызывать у совреме(1)иков и потомков восторже(2)ые чувства, поэтому изображё(3)ый на нём человек освобождался от всего будничного.

       

      1)     1, 2

      2)     1, 3

      3)     1, 2, 3

      4)     2, 3

       

      А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

       

      1)     прик_сновение, выч_щенный, запл_тить

      2)     г_ристый, симп_тичный, подск_зать

      3)     р_стительность, п_лировать, р_систый

      4)     подп_сать, оп_здание, зап_рать

       

      А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

       

      1)     пр_одолевать, пр_образование, пр_интересный

      2)     под_тожить, сверх_нтересный, без_скусный

      3)     бе_донный, ра_чесать, во_клицание

      4)     пр_консультировать, под_брать, пр_бабушка

       

      А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

       

      1)     маяч_шь, увид_нный

      2)     подкол_шь, заброс_вший

      3)     скле_шь, уменьш_нный

      4)     умнож_шь, раскрас_вший

       

      А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

       

      А. заканч_вать

      Б. доверч_вый

      В. ливн_вый

      Г. забол_вать

       

      1)     А, Б, Г

      2)     А, Б

      3)     А, В, Г

      4)     В, Г

       

      А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

       

      1)     Лёгкий утренний ветерок манит на простор, где в голубой дали спят леса, деревни, мельницы с (не)подвижными крыльями, зеркальные пруды.

      2)     Мысли о (не)оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее.

      3)     Устремлённые в небо соборы и церкви древнего русского города производили (не)обычайно сильное впечатление.

      4)     Мальчик упрямо покачал головой и решительным движением пригладил (не)стриженые вихры.

       

      А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

       

      1)     (ВО)ВРЕМЯ экспедиций специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.

      2)     ЧТО(БЫ) понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.

      3)     ВРЯД(ЛИ) сегодня найдётся КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.

      4)     (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.

       

      А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

       

      Морские волны вздымаются огромной водяной горой ( ) и рассыпаются несчётными брызгами в пропитанном солнцем воздухе.

       

      1)     Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

      2)     Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

      3)     Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

      4)     Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

       

      А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

       

      В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.

       

      1)     1, 2

      2)     1, 2, 3

      3)     1, 2, 3, 4

      4)     3, 4

       

      А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

       

      Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3) пожалуй (4) недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.

       

      1)     1, 2

      2)     1, 3

      3)     1, 2, 3, 4

      4)     3, 4

       

      А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

       

      1)     Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

      2)     В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

      3)     Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.

      4)     Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

       

      А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

       

      Всё в этом необычном человеке привлекало взгляд: печальные и мудрые глаза, большой лоб, душевная сила, проявлявшаяся и в лице его, и в спокойных, сдержанных движениях.

       

      1)     Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

      2)     Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

      3)     Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

      4)     Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

       

      А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

       

      Тренер распределил участников соревнований в команды (1) каждая (2) из которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры.

       

      1)     1

      2)     2

      3)     1, 4

      4)     2, 4

       

      А25. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

       

      И. Е. Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живёт влюблённость в того человека (4) чей портрет он пишет.

       

      1)     1, 2, 3

      2)     1, 4

      3)     2, 3, 4

      4)     1, 2, 3, 4

       

      А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

       

      1)     Поэт должен уметь передать настроение, которое пробудило в его душе созерцание природы.

      2)     А.Х. Востокова, который вписал немало ярких страниц в историю русской лингвистической науки, уважительно называют отцом славянской филологии.

      3)     Есть люди, которых на пути к заветной цели не остановит ни одно препятствие.

      4)     Репетиции спектакля юные актёры проводили в квартире Дмитрия Сергеевича, который жил тогда в Плотниковом переулке.

       

      А27. Прочитайте текст.

       

      Недостаточно, чтобы художник-пейзажист верно изобразил на холсте деревья, берег реки, леса, поля, гористую даль, морской простор: важно, чтобы он сумел раскрыть в картине своё отношение к изображённой природе, показал, какое впечатление она производит на человека. Мы говорим: «весёлый дождик», «унылое небо», «пробудившийся от зимнего сна лес», «грозно нахмурившееся море». Когда пейзажист пишет дождик весёлым, небо унылым, лес проснувшимся, а море хмурым, он передаёт зрителю настроение, которое вызвала в его душе та или иная картина природы, и это является признаком мастерства художника.

       

      В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

       

      1)     Художник-пейзажист должен уметь верно изображать на холсте деревья, берег реки, леса, поля, гористую даль, морской простор.

      2)     Пейзажист пишет дождик весёлым, небо унылым, лес проснувшимся, а море хмурым.

      3)     Если мы говорим: «весёлый дождик», «унылое небо», «пробудившийся от зимнего сна лес», «грозно нахмурившееся море», то это значит, что картина создана художником-пейзажистом.

      4)     Мастерство художника-пейзажиста проявляется в умении не только верно изображать природу, но и передавать зрителю то настроение, которое она вызывает в его душе.

       

      Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.

       

      (1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?»

       

      (2)Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (6)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.

       

      (8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.

       

      (9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

       

      (12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.

       

      (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно.

      (20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21) Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22) А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум...»

       

      (23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум».

       

      (26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.

       

      (28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману.

       

      (30)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум».

       

      (По Б. Бим-Баду*)

      *Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.

       

      А28. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

       

      1)     Невнимание человека к проблемам экологии может привести к негативным социальным и экономическим последствиям.

      2)     Достоверность информации нуждается в проверке.

      3)     Единственное, чему следует учить подрастающее поколение, — это умение добывать информацию.

      4)     В истории существовало множество различных типов философии.

       

      А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

       

      1)     В предложениях 15—19 представлено рассуждение.

      2)     23 и 24 предложения подтверждают суждение, высказанное в 20 предложении текста.

      3)     2 предложение текста содержит описательный фрагмент.

      4)     В предложении 30 представлено рассуждение.

       

      А30. Укажите предложение, в котором используются синонимы.

       

      1)     6

      2)     11

      3)     19

      4)     28

       

       

      Часть 2

       

      Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами. Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.

       

      В1. Укажите способ образования слова ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (предложение 16).

       

      В2. Из предложений 26—27 выпишите все предлоги.

       

      В3. Из предложений 8—9 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

       

      В4. Среди предложений 7—16 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

       

      В5. Среди предложений 1—9 найдите предложения с обособленным(-ыми) обстоятельством(-ами). Напишите номера этих предложений.

       

      В6. Среди предложений 7—17 найдите сложное предложение с придаточным причины. Напишите номер этого сложного предложения.

       

      В7. Среди предложений 2—7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения.

       

      В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

       

      Автор начинает беседу с читателем, используя такой приём, как _____ (предложение 1). Стремясь раскрыть сложные понятия, Б. Бим-Бад прибегает к использованию такого синтаксического

      средства, как _____ (например, в предложениях 4, 6, 8), а также такого приёма, как ______ (в предложении 16). Описывая процесс мышления, автор использует такой троп, как _____         («мучительного спора», «жёсткого требования» в предложении 23).

       

      Список терминов:

      1)     литота

      2)     фразеологизм

      3)     эпитет

      4)     цитирование

      5)     противопоставление

      6)     восклицательное предложение

      7)     парцелляция

      8)     ряд однородных членов

      9)     вопросно-ответная форма изложения

       

      Часть 3

       

      С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

       

      Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

       

      Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте.

       

      Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

       

      Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

       


      Подкатегории

      Опрос

      Какое отношение Вы имеете к интернату №16?

      Мой ребенок учится в этой школе - 19.3%
      Ищу школу моему ребенку - 28.2%
      Я бывший ученик этой школы - 8.4%
      Я учусь в этой школе - 20%
      Просто заглянул на этот сайт - 8.9%
      Мои друзья учатся в этой школе - 3.6%
      Я работаю в этой школе - 9.2%
      Я работал (а) в этой школе - 2.4%

      Total votes: 415
      The poll has expired
      Refresh results

      02 Последние комментарии

      • Команда регби

        • Большое спасибо!

          Подробнее...

           
        • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

          Подробнее...

           
        • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

          Подробнее...

      • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

      • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

        • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

          Подробнее...

      07 Общение

      08 Форум

      Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.