Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.

История школы

Web-архив школы

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Музыкальная школа

Урок во 2 классе с элементами ФГОС (учитель Изотова И.В.)

1.      Музыка

2.      Учащиеся 2 класса

3.   Возраст 7-8 лет

4.      Цель урока: научить выявлять общее и особенное между произведениями разных видов искусств.

            Задачи:

 - Научить слушать музыку и грамотно её понимать.

 -  Развить художественно-образное мышление и творческое воображение.

 - Аннотация  к уроку.

  Тему урока, ученики формулируют самостоятельно в процессе изучения материала. Возможная личностно-значимая проблема: настроить учащихся на размышление о собственном духовном мире, помочь раскрыть красоту и выявить средства выразительности в описании весенней природы. На уроке используются интонационно-стилевое постижение музыки; дискуссия; размышление о музыке; наглядно-дедуктивный (сравнение), частично-поисковый методы,   моделирование, импровизация. Также дети, играют на элементарных детских музыкальных инструментах, самостоятельно определяют музыкальный размер услышанных произведений, «рисуют» рукой движение музыкальной мысли. Проводится интеграция с предметом литературное чтение. Метапредметная связь прослеживается в решении логических задач на разных этапах урока.

5.      Программное обеспечение

Презентация, аудиоряд, перкуссионные инструменты.

6.      Ключевые слова

«Рисуем» музыку, звуки-краски, пластическое интонирование, звуковая имитациямузыкальное мышление.

7.      Автор: Изотова Ирина Викторовна – учитель музыки

8.      ГБОУ г.Москва школа-интернат,среднего полного общего образования с углублённым изучением отдельных предметов эстетического цикла № 16

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: Урок-размышление.

Музыкальный материал:

1.      А. Вивальди «Весна» 2 часть. (фрагмент) для сопровождения презентации.

2.      Э. Григ «Утро» - слушание, анализ.

3.      П. Чайковский «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года» - «слушание рукой».

4.      «Солнечная капель» С. Соснина, В. Вахрушевой-разучивание песни. Исполнение в сопровождении перкуссионными музыкальными инструментами.

 

 

План урока

1

Организационный   момент

2 мин

2

Вступительная   беседа

3 мин

3

Изучение   новой темы

25 мин

4

Работа над   песней

10 мин

5

Подведение   итогов

5

 

Ход урока

1.      Организационный момент.

Вход в класс под музыку А. Вивальди «Весна. 1 часть» из скрипичного концерта «Времена года» (звучит фрагмент)

Приветствие.

2.      Вступительная беседа.

Учитель: Здравствуйте ребята,  скажите музыка, под которую в сегодня вошли в класс создаёт, у вас какое настроение? А какому времени года соответствует настроение этого музыкального произведения? Как вы думаете почему?

Дети: (Ответы детей выписаны как предположительные. Они являются для учителя ориентирами его действий).  Я думаю, что весне, потому что музыка нежная, слышно, как капают сосульки, солнечная, немного грустная совсем чуть-чуть.

Учитель: Правильно, наступление весны все люди ожидают как то особенному. Солнце начинает пригревать, светит ярче, и природа оживляется после долгой зимней спячки, и улыбок на лице прохожих становится больше. А сейчас мы посмотрим слайды, как художники изображают весну в своих произведениях.

Просмотр презентации.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему одно и тоже время года, весну, каждый художник изобразил по-разному?

Дети: Каждый человек видит, по-своему красоту природы. Кому-то нравятся облака, кому-то проталины на снегу.

Учитель: А в какое время суток, нарисованы большинство увиденных нами картин?

Дети: Утром, днём.

Учитель: А как вы узнали? Какие краски использует художник?

Дети: Солнце светит очень ярко, высоко, от деревьев падает тень.

Краски светлые, тёплые.

3.      Изучение новой темы.

Учитель: А сейчас мы «увидим» как композитор «нарисовал» утро в своём произведении. Как «рисуют» композиторы музыку?

Дети: Композитор «рисует музыку» звуками.

Учитель: Сейчас мы послушаем музыку норвежского композитора Эдварда Грига. Он очень любил суровую красоту Норвегии и во всех своих произведениях воспевал её природу.

Слушаем «Утро» Э. Грига.

Учитель: Давайте нарисуем картину утра словами. Что происходит с природой утром.

Дети: Природа просыпается, поднимается солнышко, птицы начинают петь, ветерок будит цветы, все растения тянутся к солнцу.

Учитель: Совершенно верно, мы увидели это в музыке Грига?

Дети: Да.

Учитель: А теперь нарисуем эту музыку руками. Возьмите в свою руку воображаемую кисточку-звук и ведите его, строго следуя за движением музыкальной темы.

Повторное слушание с пластическим интонированием.

Дети «рисуют» рукой движение музыки. Важно, чтобы они уловили рельефность музыкальной ткани. Высказались о том, что трудно было идти за мелодией.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему музыка то поднималась вверх как солнце и растения, то опускалась?

Ответы детей

Может быть, потому что она намного богаче рисует природу утра, чем мы можем описать словами? Утро пробуждает не только солнце и растения, она пробуждает и горы, и моря, поля, леса, поднимает людей на новые свершения. Вот почему было трудно уловить её движение. А как композитору удалось передать картину утра, это постепенное пробуждение?

Дети: Музыка сначала была тихой, затем становилась всё громче. И даже трудно было рисовать маленькой кисточкой, хотелось рисовать всей рукой, ладошкой..

Учитель: Правильно, и такое движение от тихого к громкому, в музыке называется крещендо – постепенное нарастание силы звука. Мы это крещендо руками уже показали.

Учитель: А сейчас послушаем музыку русского композитора П. Чайковского из фортепианного цикла «Времена года».

Слушаем «Апрель» Чайковского без объявления названия.

Учитель: Отличается ли эта музыка от предыдущего, чем?

Ответы детей

Дети: Эта музыка подвижная чем предидущая.

Учитель: Если у Грига мы услышали пробуждение всей природы, то здесь говорится о чём то одном, маленьком. Произведение называется «Апрель». А какой цветок цветёт в апреле?

Дети: Подснежник.

Учитель: Правильно. Каждое произведение в цикле «Времена года» имеет 2 названия: месяца и того, что происходит именно в этом месяце. Но Чайковский больше любил ландыши, которые цветут в мае, и когда писал эту музыку, представлял себе ландыш.

Рисую на доске под музыку изображение ландыша (стебель, листок, цветки).  Дети рисуют в пространстве.

А какими музыкальными инструментами мы можем передать характер музыки?

Дети: Колокольчики, треугольник, металлофон.

Учитель: давайте возьмём инструменты и дополним музыку апреля новыми звучаниями, но сначала определим музыкальный размер, какой танец напоминает ритм музыки?

Дети: Ритм вальса, значит трёхдольный размер ( Несколько учеников играют на колокольчиках и треугольниках, учитель на металлофоне). Важно прочувствовать 1 долю каждого такта.

Учитель: Молодцы ребята.

Вот мы с вами увидели картины художников, услышали музыку про весну, а кто ещё может воспевать красоту весны в своих произведениях, кроме художников и композиторов?

Дети: Писатели, поэты.

Учитель: Вы изучали на уроке литературного чтения стихотворения о весне? Кто хочет выразительно рассказать понравившееся?

Ответы детей.

Учитель: А давайте попробуем назвать самостоятельно тему нашего урока. Даю подсказку, о каком времени года мы говорили на уроке? С произведениями, каких видов искусств познакомились?

Дети: Весна в произведениях  изобразительного искусства, музыки и литературы.

Учитель: Значит – Весна: поэт-художник-композитор.

4.      Работа над песней

Мы сегодня слушали инструментальную музыку, но есть ещё музыка для пения, как она называется?

Дети: Вокальная.

Учитель: Правильно.  А песенка наша тоже о весне с весёлым названием «Солнечная капель». Послушайте, я её исполню, затем мы вместе разучим 2 куплета.

Раздаю тексты песен. Работа над ритмом и чистотой интонирования.

Учитель: Скажите ребята, какими музыкальными инструментами мы можем изобразить капель?

Дети: Треугольники, металлофон.

Учитель: Давайте исполним эту песню ещё раз, а на припеве будем подыгрывать треугольниками и металлофоном.

5.      Подведение итогов.

- Что объединяет произведения искусства, изученные на уроке?

 - Что особенного в передаче картин природы людьми разных профессий?

 - Какое новое слово мы узнали на уроке, что оно означает?

 - Почему все люди так любят весну?

Оцениваю учащихся активно работавших на уроке.

Домашнее задание. Нарисовать весну и найти стихотворение соответствующее вашему рисунку.

Понравилась статья? Поделись ей:

Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники

Недостаточно прав для комментирования

Опрос

Какое отношение Вы имеете к интернату №16?

Мой ребенок учится в этой школе - 19.3%
Ищу школу моему ребенку - 28.2%
Я бывший ученик этой школы - 8.4%
Я учусь в этой школе - 20%
Просто заглянул на этот сайт - 8.9%
Мои друзья учатся в этой школе - 3.6%
Я работаю в этой школе - 9.2%
Я работал (а) в этой школе - 2.4%

Total votes: 415
The poll has expired
Refresh results

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

07 Общение

08 Форум

Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.