Технологическая карта урока Трач Е.Н.
- Подробности
- Опубликовано 10.06.2014 11:50
- Автор: Елизавета Николаевна Трач
- Просмотров: 1311
Тема урока |
Умножение на двузначное число |
||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
Технологическая карта урока |
|||||||||
Цели урока
|
Создание условий для выделения алгоритма действий при умножении столбиком на двузначное число через поисково - исследовательскую деятельность учащихся. |
||||||||
Задачи урока для учителя
|
1. Обучить приемам умножения столбиком через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся. 2. Формировать у учащихся умения использовать полученные знания при решении примеров, задач. 3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества. 4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах. |
||||||||
Задачи урока для учащихся
|
1. «Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения. 2. Рассмотреть приемы умножения чисел столбиком и вывести соответствующие правила. 3. Применять полученные знания при решении математических выражений, задач. 4. Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. |
||||||||
Ожидаемые результаты: |
Предметный: применение алгоритма умножения столбиком Коммуникативные: формирование умения работать в парах. Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, самостоятельность. Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности. |
||||||||
План урока |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||
|
I .Организация класса. Мотивация учебной деятельности Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности Учитель: Посмотрите на доску и выберите себе установку на урок:
Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе. |
Установка на деятельность, |
Включение в работу |
||||||
II. Актуализация опорных знаний Цель: повторение табличных случаев умножения и деления Математический диктант
(3 208 007)
. |
Организация работы учащихся, контролирующая. |
Самостоятельная работа |
|||||||
2. Основная часть |
III. Постановка проблемы. Цель: Создание условий для выделения алгоритма действий при умножении столбиком Работа в проблемных группах
40008 *23
Почему у детей, решавших один и тот же пример, разные ответы? – Ну, а раз мы этого не умеем, давайте поставим перед собой задачу научиться. В этом вам помогут ваши знания
сформулируйте тему урока. Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное |
Постановка проблемы, оказание необходимой помощи обучающимся. |
Исследовательская |
||||||
IV. «Открытие» детьми новых знаний. Цель: выделение алгоритма действий при умножении на двузначное числоч Выступление проблемных групп 3. Фиксирование нового алгоритма. 1.Подписываем единицы под единицами, десятки пол десятками. 2.Умножаем первый множитель на число единиц. 3.Умножаем первый множитель на число десятков. 4.Результаты умножения складываем. 5.Читаем ответ. Сравните ваши выводы с тем, что предлагают авторы учебника.стр.107 |
Регулирующая |
«Открытие» детьми новых знаний. |
|||||||
Физминутка |
V. Физминутка Присесть столько раз, на сколько вы умножите 100, чтобы получить 900; сделать столько наклонов вперед, сколько вы получите, если 600 разделите на 100; подпрыгнуть столько раз, на сколько вы умножите 100, чтобы получить 1000; сделать столько наклонов вперед, сколько вы получите, если 1300 разделите на 100; |
Регулирующая |
Аналитическая |
||||||
3. Заключение |
VI. Первичное закрепление. Цель: Применение алгоритма при решении математических выражений. 1.Решение детьми типовых заданий при решении выражений и задач. Проговаривание способа решения. Стр.107, №5 |
Контролирующая, оказание необходимой помощи обучающимся. |
Практическая работа |
||||||
VII Самостоятельная работа в парах с самопроверкой в классе. Цель: формирование умения работать в парах, проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. №6 стр.107 Итог: Кто допустил ошибку? Почему допустили, что сделали неправильно? |
Контролирующая, организационная. |
Парная работа |
|||||||
VIII. Включение нового знания в систему знаний. Цель: Применение алгоритма при решении задач.
№7 стр.107 |
Контролирующая, оказание необходимой помощи обучающимся. |
Практическая работа |
|||||||
4.Рефлексия. |
IХ. Итог урока: Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности Чему новому вы учились сегодня на уроке? Оцените свою работу на уроке, используя шкалу успеха Это результат вашей работы на уроке. |
Регулирующая, организационная. |
Аналитическая |
||||||
X. Домашнее задание |
Планирование |
Самостоятельная работа |
Подробнее...