Технологическая карта урока по литературному чтению
- Подробности
- Опубликовано 23.06.2014 11:58
- Автор: Гульнара Талгатовна Адяева
- Просмотров: 3159
Предмет: Литературное чтение
|
Технологическая карта изучения темы: Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»
Тема |
Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» |
Планируемый результат. |
Предметные результаты: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - понимать смысл заглавия произведения; - выбирать наиболее точную формулировку главной мысли; - размышлять о характере и поступках героев; -относить сказочных героев к одной из групп. Метапредметные результаты: Формировать УУД: Познавательные УУД: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - ориентироваться на развороте учебника; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - уметь работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться предсказывать своё предположение на основе работы с заголовком и иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие; - эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. |
Основные понятия |
Пословица, богатырь, заголовок, отрицательный герой, богатырская сказка, диалог с автором. |
Организация пространства |
Фронтальная работа. |
Технология проведения |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|
Планируемые результаты УУД |
||
ФОУД |
Образовательные технологии |
Предметные |
УУД |
||
1. Актуализация знаний.
|
Работа с пословицами. - Прочитайте пословицы, какое слово пропущено? __________ своей тени боится. _________ и таракана посчитает за великана. – Какая тема объединяет пословицы? – Попробуйте спрогнозировать тему будущего чтения. |
Фронтальная работа.
|
Метод вовлечения учащихся в постановку целей и задач урока в практике
|
- понимать смысл заглавия произведения;
|
Познавательные УУД: - преобразовывать информацию из одной формы в другую - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
Регулятивные УУД: - учиться предсказывать своё предположение на основе работы с заголовком и иллюстрацией учебника;
|
2.Работа с текстом сказки.
3. Итог.
|
1. Работа с текстом до чтения. Собери «рассыпавшиеся слова»: оьтрбгаы, лпугец, овеплоз. Собранные слова: богатырь, глупец, повезло. – Как по-вашему, о чём мы будем читать? - По какому разделу учебника мы путешествуем? - К какому жанру вы отнесёте вошедшие в раздел произведения? – Что вас удивило? (Мы читаем о богатырях, а пословицы о трусости, и собранные слова нельзя отнести к данному разделу учебника) - Какие вопросы возникли? Чтение авторского текста на с. 192. – Интересно, почему Афанасий хитро прищурился? - Прочитайте название сказки и скажите, какой народ её сочинил? - Рассмотрите иллюстрацию. - Кто на ней изображён? - Почему вы решили, что это богатырь? (По названию сказки и иллюстрации. В заголовке есть слово богатырь. Богатыри – это воины, защитники, а у человека, изображённого на иллюстрации, есть сабля. - Где живёт богатырь? - Сейчас эта республика в составе России. Она находится на Кавказе. - Прочитаем текст, проведём диалог с автором, проверим наши предположения.
2. Работа с текстом во время чтения. Чтение 1-й части вслух (диалог с автором, комментированное чтение). Вопросы после 1-й части. – Про какого богатыря эта сказка? – Почему жена выгнала Назная? – Что произошло с ним в пути? – Почему царь просватал за Назная дочь? – Что вы узнали о Назнае? Каким он был? – Почему же его назвали богатырём? – Что показалось смешным? – Симпатичен ли вам этот человек? Чтение 2-й части сказки самостоятельно.
Вопросы после чтения: – Какие дни называют чёрными? Что происходило в это время в царстве, где теперь жил Назнай? – Как Назнай отнёсся к просьбе царя? – Как ему удалось победить змея? – А теперь можно его назвать богатырём? – Кто теперь тревожит царство своими набегами? – Как вы думаете, победит ли Назнай трёх нартов? Узнает ли царь о трусости Назная? Прочитаем 3-ю часть и проверим наши предположения. Чтение 3-й части сказки вслух. Вопросы после 1-го абзаца: – Как это – стреножив коней? (Связать путами ноги лошади: обе передние или обе передние с одной задней.) – Когда так говорят: душа ушла в пятки? – Кого испугались нарты и почему? Чтение до слов «Спустя некоторое время в третий раз...». – Как удалось Назнаю победить нартов? – Что он сказал царю? – Как характеризуют его эти слова? (Он был хвастлив.) Чтение до слов «Назавтра царь собрал всё своё войско...». – Почему царь поставил около дома Назная часовых? – Как в сказке говорится о многочисленном войске чужеземного царя? – Встречали ли вы такие выражения в других сказках? Чтение до конца. – Как Назнай победил войско и захватил казну? – Что такое казна? (Деньги.) – Почему Назная выбрали царём?
3. Работа с текстом после чтения. Вопросы после чтения: – Похожи ли победы Назная на победы Дыйканбая из киргизской сказки?
В каких словах выражен смысл сказки? - Можно ли считать Назная богатырём? - Почему же счастье помогло именно Назнаю? - Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? |
Фронтальная работа.
Фронтальная работа
Фронтальная работа |
- понимать смысл заглавия произведения;
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
-относить сказочных героев к одной из групп.
- размышлять о характере и поступках героев; - относить сказочных героев к одной из групп.
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли; - размышлять о характере и поступках героев;
Относить сказочных героев к одной из групп.
|
Познавательные УУД: - преобразовывать информацию из одной формы в другую - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться предсказывать своё предположение на основе работы с заголовком и иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать речь других; - выразительно текст; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
Регулятивные УУД: - учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - уметь работать в паре и в группах. Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке;
|
Подробнее...