Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.

История школы

Web-архив школы

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Музыкальная школа

Технологическая карта урока по литературному чтению

Предмет:  Литературное чтение

 

Технологическая карта изучения темы: Кому счастье помогает?  Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

Тема

Кому счастье помогает?  Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

Планируемый результат.

Предметные результаты:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия произведения;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли;

- размышлять о характере и поступках героев;

-относить сказочных героев  к одной из групп.

Метапредметные результаты:

Формировать УУД:

Познавательные УУД:

 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

-  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  ориентироваться на развороте учебника;

-  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре и в группах.

 

 

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться предсказывать своё предположение на основе работы с заголовком и иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

 

Личностные результаты:

-  оценивать поступки людей, жизненные  ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие;

- эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

-  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Основные понятия

Пословица,  богатырь,  заголовок,  отрицательный герой,  богатырская сказка,   диалог с автором.

Организация пространства

Фронтальная работа.


 

 

Технология проведения

Задания, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

Планируемые результаты

УУД

ФОУД

Образовательные технологии

Предметные

УУД

1. Актуализация знаний.

 

 

Работа с пословицами.

- Прочитайте пословицы, какое слово пропущено?

__________ своей тени боится.

_________ и таракана посчитает за великана.

– Какая тема объединяет пословицы?

– Попробуйте спрогнозировать тему будущего чтения.

Фронтальная работа.

 

 

 

 

Метод вовлечения учащихся в постановку целей и задач урока в практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- понимать смысл заглавия произведения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

 - преобразовывать информацию из одной формы в другую

-  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

 

 

Регулятивные УУД:

- учиться предсказывать своё предположение на основе работы с заголовком и иллюстрацией учебника;

 


2.Работа с текстом сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Итог.

 

 

 

 

 

1. Работа с текстом до чтения.

Собери «рассыпавшиеся слова»: оьтрбгаы, лпугец, овеплоз.

Собранные слова: богатырь, глупец, повезло.

– Как по-вашему, о чём мы будем читать?

- По какому разделу учебника мы путешествуем?

- К какому жанру вы отнесёте вошедшие в раздел произведения?

– Что вас удивило?  (Мы читаем о богатырях, а пословицы о трусости, и собранные слова нельзя отнести к данному разделу учебника)

- Какие вопросы возникли?

Чтение авторского текста на с. 192.

– Интересно, почему Афанасий хитро прищурился?

 - Прочитайте название сказки и скажите, какой народ  её сочинил?

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто на ней изображён?

- Почему вы решили, что это богатырь?  (По названию сказки и  иллюстрации.  В заголовке есть слово богатырь.  Богатыри – это воины, защитники, а у человека, изображённого на иллюстрации,  есть сабля.  

 - Где живёт богатырь?

- Сейчас эта республика в составе России. Она находится на Кавказе.

- Прочитаем текст, проведём диалог с автором, проверим наши предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение 1-й части вслух (диалог с автором, комментированное чтение).

Вопросы после 1-й части.

– Про какого богатыря эта сказка?

– Почему жена выгнала Назная?

– Что произошло с ним в пути?

– Почему царь просватал за Назная дочь?

– Что вы узнали о Назнае? Каким он был?

– Почему же его назвали богатырём?

– Что показалось смешным?

– Симпатичен ли вам этот человек?

Чтение 2-й части сказки самостоятельно.

 

Вопросы после чтения:

– Какие дни называют чёрными? Что происходило в это время в царстве, где теперь жил Назнай?

– Как Назнай отнёсся к просьбе царя?

– Как ему удалось победить змея?

– А теперь можно его назвать богатырём?

– Кто теперь тревожит царство своими набегами?

– Как вы думаете, победит ли Назнай трёх нартов? Узнает ли царь о трусости Назная? Прочитаем 3-ю часть и проверим наши предположения.

Чтение 3-й части сказки вслух.

Вопросы после 1-го абзаца:

– Как это – стреножив коней? (Связать путами ноги лошади: обе передние или обе передние с одной задней.)

– Когда так говорят: душа ушла в пятки?

– Кого испугались нарты и почему?

Чтение до слов «Спустя некоторое время в третий раз...».

– Как удалось Назнаю победить нартов?

– Что он сказал царю?

– Как характеризуют его эти слова? (Он был хвастлив.)

Чтение до слов «Назавтра царь собрал всё своё войско...».

– Почему царь поставил около дома Назная часовых?

– Как в сказке говорится о многочисленном войске чужеземного царя?

– Встречали ли вы такие выражения в других сказках?

Чтение до конца.

– Как Назнай победил войско и захватил казну?

– Что такое казна? (Деньги.)

– Почему Назная выбрали царём?

 

 

3. Работа с текстом после чтения.

Вопросы после чтения:

– Похожи ли победы Назная на победы Дыйканбая из киргизской сказки?

 

 

 

 

В каких словах выражен смысл сказки?

- Можно ли считать Назная богатырём?

- Почему же счастье помогло именно Назнаю?

- Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

- понимать смысл заглавия произведения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 

 

-относить сказочных героев  к одной из групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- размышлять о характере и поступках героев;

- относить сказочных героев  к одной из групп.

 

 

 

 

 

 

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли;

- размышлять о характере и поступках героев;

 

Относить сказочных героев  к одной из групп.

 

Познавательные УУД:

 - преобразовывать информацию из одной формы в другую

-  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

 

 

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться предсказывать своё предположение на основе работы с заголовком и иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

 

 

Познавательные УУД:

 

-  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- выразительно текст;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

 

 

Регулятивные УУД:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

 -  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

 

 

Понравилась статья? Поделись ей:

Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники

Недостаточно прав для комментирования

Опрос

Какое отношение Вы имеете к интернату №16?

Мой ребенок учится в этой школе - 19.3%
Ищу школу моему ребенку - 28.2%
Я бывший ученик этой школы - 8.4%
Я учусь в этой школе - 20%
Просто заглянул на этот сайт - 8.9%
Мои друзья учатся в этой школе - 3.6%
Я работаю в этой школе - 9.2%
Я работал (а) в этой школе - 2.4%

Total votes: 415
The poll has expired
Refresh results

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

07 Общение

08 Форум

Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.