Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.

История школы

Web-архив школы

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Музыкальная школа

Дисграфия, дислексия

Дислексия и дисграфия: кто виноват и что делать?

   Что делать, если у ребёнка обнаружилась дисграфия?

Прежде всего: не падать духом. Такие ребята вполне способны овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то месяцы. Суть занятий – тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Лучше всего не только обратиться к логопеду, но и самим заниматься с ребёнком. Логопедические занятия обычно проводятся по определённой системе: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука; выделение грамматических элементов слов. Ребёнок должен усвоить, как произносятся определённые звуки и какой букве на письме этот звук соответствует. Обычно логопед прибегает к противопоставлениям, «отрабатывая», чем отличается твёрдое произношение от мягкого, глухое – от звонкого. Тренировка ведётся путём повторения слов, диктанта, подбора слов с заданным звуком, анализа звуко-буквенного состава слова. Используется наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв. Стремиться наращивать скорость письма и чтения не следует – ребёнок должен основательно «почувствовать» отдельные звуки, буквы.

   Неплохо также обратиться к психоневрологу: он может помочь коррекционному процессу, порекомендовав определённые стимулирующие, улучшающие память и обмен веществ мозга препараты. Главное - помнить, что дисграфия и дислексия – это состояния, для преодоления которых требуется тесное сотрудничество врача, логопеда, учителя и родителей.

Есть несколько упражнений, которые помогут справиться со специфическими ошибками письма:

  1. Ежедневно в течение 5 минут (не больше) ребёнок в любом тексте (кроме газетного) зачёркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные, например: букву А зачеркнуть, а букву О обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении или различении которых имеются проблемы (р-л, с-ш и др.). Через 2 – 2,5 месяца таких упражнений (но при условии – ежедневно и не более 5 минут) улучшается качество письма.
  2. Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребёнка, и он будет делать меньше ошибок (это очень воодушевляет). Пишите тексты по 15-20 слов с проверкой. Ошибки не исправляйте в тексте, просто пометьте на полях цветной ручкой (но не красной!). Затем дайте ребёнку тетрадь на исправление. Ребёнок имеет возможность не зачёркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребёнком, исправлены, а тетрадь в хорошем состоянии.
  3. Давайте ребёнку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста.

             Занимаясь с ребёнком, помните несколько основных правил:

  1. На всём протяжении специальных занятий ребёнку необходим режим благоприятствования. После многочисленных двоек и троек, неприятных разговоров дома, он должен почувствовать хоть маленький, но успех.
  2. Откажитесь от проверок ребёнка на скорость чтения. Надо сказать, что эти проверки давно уже вызывают справедливые нарекания у психологов и дефектологов. Лучше, если учитель, понимая, какой стресс испытывает ребёнок при этой проверке, проводит её без акцентов, скрыто. Может быть для ученика без проблем это и не имеет значения, но у нашего контингента может развиваться невроз. Поэтому, если необходимо провести такую проверку, то сделать это необходимо в щадящей форме.
  3. Подход «больше писать и читать» успеха не принесёт. Лучше меньше, но качественнее. Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребёнком. На первых этапах должно быть больше работы с устной речью: упражнение на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Многочисленные ошибки, которые сделает ребёнок в длинном диктанте, только зафиксируются в его памяти как негативный опыт.
  4. Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребёнка что-то не получается. Очень важно не показать ребёнку свою эмоциональную вовлечённость: не злиться, не раздражаться и не радоваться слишком бурно. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе – это будет способствовать устойчивым, хорошим результатам.

Понравилась статья? Поделись ей:

Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники

Недостаточно прав для комментирования

Опрос

Какое отношение Вы имеете к интернату №16?

Мой ребенок учится в этой школе - 19.3%
Ищу школу моему ребенку - 28.2%
Я бывший ученик этой школы - 8.4%
Я учусь в этой школе - 20%
Просто заглянул на этот сайт - 8.9%
Мои друзья учатся в этой школе - 3.6%
Я работаю в этой школе - 9.2%
Я работал (а) в этой школе - 2.4%

Total votes: 415
The poll has expired
Refresh results

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

07 Общение

08 Форум

Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.