Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.

История школы

Web-архив школы

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Музыкальная школа

Взаимодействие с ребенком в семье.

        Чтобы общение с ребенком было полноценным, а он правильно Вас понимал, то Вы должны научиться говорить на его языке. И дело здесь вовсе не в том, что Вы обязаны выучить все сленговые выражения и употреблять их в речи. Дело в том, что каждый из нас имеет свою систему восприятия информации.

        Каждую минуту мы познаем окружающий нас мир. И в этом нам помогают зрение, слух, ощущения, вкус и запах. Основными из них являются всего первые три.

        Окружающий нас мир мы можем видеть (V), слышать (А), а так же ощущать (К). Это нам дается изначально при рождении. Но есть еще один канал восприятия, который появляется со временем - логический или дискретный (D) - получение информации при помощи формул, графиков, схем и тому подобного достижения человеческого разума. И у каждого из нас из 4-х каналов есть один излюбленный, которым пользуемся чаще всего. Поэтому условно(!) мы можем разделить людей на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов.

        Различия между людьми этих групп наиболее проявляется в том, как они реагируют на ту или иную ситуацию.

Визуалы (V) -  это люди, которые «видят» окружающий мир. У них обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя. При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника. Его принцип: "он меня не слушает, потому что не смотрит на меня".

Аудиалы (А) - это люди, которые «слышат» окружающий мир. При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное - слышать его. При разговоре с ними нельзя прерывать их, т.к. они тотчас замолчат и более не будут с вами беседовать. Внешне аудиал может показаться человеком упрямым и надменным. Но это впечатление обманчиво, аудиалы, как правило, люди очень душевные и внимательные, готовые вас всегда выслушать и помочь советом. Из аудиалов получаются отличные психологи, прекрасные музыканты и лекторы.

 

Кинестетики (К) - «чувствуют» окружающий мир. Люди этой категории не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Ответы на вопросы просты, прямолинейны. Решения они принимают, опираясь на свои чувства. Кинестетики ненавидят неудобную одежду, во всем предпочитают комфорт. Прикосновения они воспринимают лучше, чем слова, и обожают серьезные дискуссии. В свой внутренний мир они пускают только «избранных».

Дискреты (D) - постараются логически и дотошно выяснять и разбирать ситуацию.

         Для примера представьте себе следующую ситуацию. Если ребенок воспринимает мир больше «визуально», а дома с ним живут «аудиальные» родители, то иногда с таким ребенком трудно договориться. Ведь любимая фраза родителей «Ты что, не слышишь, что мы тебе говорим?» С таким ребенком лучше общаться путем записочек: самые важные просьбы подкрепляйте в письменной форме. И не сомневайтесь, поданная в таком виде информация полностью усвоится ребенком. А вот исполнение вашей просьбы будет зависеть от ваших с ним отношений.

КАК УЗНАТЬ, КАКУЮ СИСТЕМУ ИНФОРМАЦИИ ПРЕДПОЧИТАЕТ ВАШ РЕБЕНОК?

         Это легко определить, ориентируясь на внешние признаки внутренних состояний. Проще всего использовать два вида индикаторов: словоупотребление и физиологические признаки.

Визуалы

Они обычно держатся так прямо, что кажется их "ведет подбородок". Движения их достаточно резкие и прерывистые. А когда начинают говорить, то говорят быстро и более на высоких нотах, чем люди других типов. Речь визуалов насыщена производными словами  типа "видеть", "показывать", "обозревать". Например: "Я вижу, что вы имеете в виду". "Давайте посмотрим на возможности и перспективы". "Ваша неясность взглядов не дает возможности нам договориться".

Аудиалы 

Представьте, что вы услышали такой монолог: "Это, конечно, громкое заявление. Но расскажите мне о вашей идее, чтобы я мог услышать, как она звучит. Тогда я смогу сказать вам свое мнение".

Как вы правильно догадываетесь, это речь аудиала. И она будет насыщена интонациями, паузами, произнесена определенным тоном (согласно ситуации), а так же словами "слышать", "объяснять", "упоминать" и т.п. Обычно при общении аудиалы чаще всего стоят, скрестив руки на груди, наклонив голову немного вниз и в сторону, как бы всем телом стараясь услышать то, что ему говорят.

Кинестетики

Чаще всего это люди с плавными, медленными и свободными движениями и взглядом, опущенным вниз, как бы под ноги окружающим. Когда говорят или слушают, то наклоняются вперед. Голос их мягкий, под стать движениям, а речь отмечена медленным темпом, низким тоном и громкостью. Кинестетики часто употребляют слова, созвучные ощущениям: "касаться", "ухватывать", и др. "Никак не могу врубиться в эту проблему. Надо сначала почувствовать, из чего состоят отдельные элементы, и тогда можно ощутить, что это нам дает".

Дискреты 

Их не всегда можно сразу выделить. Поза и направление взгляда при общении часто похожа на визуалов: прямая осанка, движения негибкие, и смотрят как бы над окружающими. Но говорят монотонным, твердым, густым, прерывистым голосом (у визуалов голос более высокий и быстрый).

         В каждом из описанных типов выделенные слова как раз и соответствуют языку предпочитаемой системы. И только оказавшись способным понимать язык вашего партнера, и говорить с ним, используя язык его системы, вы, безусловно, сможете проложить путь к доверию и взаимопониманию.

         Для наиболее полноценного общения, и если вы хотите быть понятым, будьте гибкими: изменяйте свой язык, чтобы настроиться на модель вашего ребенка.

 

 

         При выполнении ребенком домашнего задания рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами; кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...).

         Для улучшения восприятия учебного материала при выполнении домашнего задания, необходимо помнить об особенностях внимания:

  • кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, его легко отвлечь чем угодно;
  • аудиал легко отвлекается на звуки;
  • визуалу шум практически не мешает.

         А также об особенностях запоминания.

  1. визуал помнит то, что видел, запоминает картинами (образное мышление хорошо развито).
  2. аудиал - то, что обсуждал, запоминает, слушая.
  3. кинестетик помнит общее впечатление; запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая.

          Замечания воспримутся лучше, если: визуалу - покачать головой, погрозить пальцем; аудиалу сказать шепотом " ш-ш-ш", "тише"; кинестетику положить руку на плечо.

         При общении используйте методы, понятные и близкие ребенку:

с визуалом употребляйте слова, описывающие цвет, форму, местоположение, можно выделять цветом пункты в книге, использовать таблицы, схемы, наглядные пособия;

с аудиалом используйте вариации голоса (громкость, паузы, интонации);

с кинестетиком используйте жесты, прикосновения, довольно медленную речь, позволяйте ему "обыгрывать" информацию.

 

 

ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ КАК?

Правило 1: Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством Вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

Правило 2: Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

  1. 1.       Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  2. 2.       По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.  Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делает с мамой.

Правило 3: Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка  и передавайте их ему.

Правило 4: Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Правило 5.  Если ребенок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Правило 6. Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица (Я – высказывание). Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.

Правило 7. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке.

Правило 8. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Правило 9. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

Используйте в повседневном общении приветливые фразы:

-          мне хорошо с тобой…

-          я рада (рад) тебя видеть

-          хорошо, что ты пришел

-          мне нравится, как ты …

-          я по тебе соскучилась

-          давай посидим (поделаем) вместе

-          ты, конечно, справишься

-          как хорошо, что ты у нас (меня) есть

-          ты мой хороший.

 

 

 

«Ни одно произнесённое слово

не принесло столько пользы,

 сколько множество

непроизнесённых»

древний мыслитель

Плутарх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделись ей:

Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники

Недостаточно прав для комментирования

Опрос

Какое отношение Вы имеете к интернату №16?

Мой ребенок учится в этой школе - 19.3%
Ищу школу моему ребенку - 28.2%
Я бывший ученик этой школы - 8.4%
Я учусь в этой школе - 20%
Просто заглянул на этот сайт - 8.9%
Мои друзья учатся в этой школе - 3.6%
Я работаю в этой школе - 9.2%
Я работал (а) в этой школе - 2.4%

Total votes: 415
The poll has expired
Refresh results

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

07 Общение

08 Форум

Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.