Половое созревание - центральный психофизиологический процесс подросткового и юношеского возраста.
Сексуальное поведение подростка зависит не только от темпа полового созревания, но и от социальных факторов. Половое созревание стимулирует и социальную активность. Подростки начинают ухаживать не только в зависимости от уровня собственной половой зрелости, сколько в соответствии с культурными нормами их возрастной группы, школьного класса и т.д.
Невозможность выразить в словах свои эротические переживания из-за отсутствия общества сверстников или вследствие большой застенчивости может отрицательно повлиять на развитие личности. Следует беспокоиться не только о тех, кто ведет "грязные разговоры", но и о тех, кто молча слушает; именно эти ребята, неспособные выразить и "заземлить" волнующие их смутные переживания, иногда оказываются наиболее впечатлительными и ранимыми. То, что у других выплескивается наружу в циничных словах, у этих отливается в глубоко лежащие и в силу этого устойчивые фантастические образы.
Игровой характер подростковых ухаживаний очевиден. Но и для старшеклассников собственные переживания, воспринимаемые в свете стереотипной половой роли, на первых порах иногда важнее, чем объект привязанности. Отсюда постоянная оглядка на мнение сверстников собственного пола, подражательность, хвастовство действительными, а чаще мнимыми «победами».
Взрослые должны полностью отдавать себе отчет в том, что интимные эротические переживания подростков и юношей находятся практически вне сферы педагогического контроля, а повышенный интерес к ним со стороны взрослых большей частью имеет отрицательные последствия (средства массовой информации, интернет). Лучше поговорить с ребенком, объяснить ему, как общаться со сверстниками противоположного пола или вместе с ребенком почитать специальную литературу.
Подробнее...