Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.

История школы

Web-архив школы

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Музыкальная школа

Билеты по литературе для 5 а класса

 Уважаемые родители и ученики 5 б класса, подготовка к экзамену по литературе представляет собой не что иное, как повтор уже изученного  материала.

Чтобы получился ответ на вопрос  каждого билета под номером 1,надо составить полные ответы на вопросы плана. Ответы можно записать в тетради по литературе или в новой тетради для билетов.  

Для каждого билета есть указание в виде части учебника и страниц. Для некоторых билетов есть дополнительные сведения в тетради.

Приветствуется дополнительная информация (краткая),  найденная по теме самим учащимся. Но не это не является обязательным требованием.

 Количество билетов -27 по нумерации, 23 по факту.

Внимание: формулировка вопроса «Моё любимое произведение» повторится в трёх билета: № 1, № 5, № 21. Любимое произведение – это произведение, прочитанное за пределами школьной программы.

Билет № 13- по выбору учащегося.

Объём ответа соответствует объёму текста, который может пересказывать ученик 5 класса (от 10 до 15 предложений).

Уважаемые родители, если у Вас возникают вопросы, то, пожалуйста, задавайте их учителю посредством электронного дневника через систему сообщений или  в личной беседе по предварительной договорённости.

С  уважением, учитель литературы Елена Алексеевна Александрова

 

 

Билет № 1

1.       Моё любимое произведение (характеристика произведения).

План ответа:

1.       Назвать имя, отчество, фамилию автора. Кратко  рассказать об авторе.

2.       Название произведения, год написания, жанр.

3.       Кратко пересказать  сюжет.

4.       Перечислить темы произведения, доказывая это примерами из текста. Назвать главную тему.

5.       Определить проблемы, поставленные автором.

6.       Назвать эпизоды, являющиеся завязкой, кульминацией, развязкой.

7.       Ответить на вопрос: чем именно больше всего привлекло произведение?

 

2.       Чтение наизусть басни И.А.Крылова (по выбору учащегося).

 

* О каком человеческом пороке могла бы быть написана басня, если её главные герои - кот и мышка? Обоснуй свою точку зрения.

Билет № 2

1.       Устное народное творчество. ( Материал учебника, часть I, стр.6-7 + записи в тетради)

План ответа:

1.       Каким словом английского происхождения можно заменить словосочетание «искусство народа»?

2.       Как можно  охарактеризовать народное творчество? Каково оно?

3.       Почему  это творчество народа называется устным?

4.       Сколько групп жанров устного народного творчества существует? Назови их.

5.       Перечисли  произведения, которые относятся к разным жанровым группам  устного народного творчества. Расскажи о двух-трёх.

6.       Какие жанры тебя особенно привлекали в раннем детстве? Почему?

7.       Как получилось, что творчество устное, а  произведения напечатаны в книгах?

8.       Как ты думаешь, почему каждый народ бережно хранит  произведения  устного народного творчества?

2.        Чтение наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» («У лукоморья»).

* Как ты думаешь, почему  в прологе  к поэме  А.С.Пушкин  говорит  о сказочных героях?

Билет №  3.

1.       Русские народные сказки.  (Материал  учебника, часть I, стр.8-9)

План ответа:

1.       Сформулируй определение термина  «сказка».

2.       Какие виды сказок  принято выделять? Приведи примеры названий  сказок, которые относятся к той или иной группе.

3.       Какое ошибочное впечатление  о сказке  может сложиться?

4.       Опровергни  эту точку зрения словами русского поэта, любившего русские народные сказки с самого раннего  детства.

5.       Известно, что русские писатели-создатели сказок  подражали народным сказочникам. Что они перенимали у них?

6.       В какой малый жанр устного народного творчества  вошли образы и сюжеты из народных сказок? Приведи примеры.

7.       Как ты понимаешь выражение «сказки словно подчинили себе время»?

8.       Почему исследователи устного народного творчества утверждают, что русские народные сказки вселяют  в слушателя надежду и радость? Подтверди ответ примером  из  известной тебе русской народной сказки.

 

2.       Сформулируй определение «литературный портрет».

 

* С помощью нескольких предложений (включи в них эпитеты и сравнения)  создай  свой портрет Татьяны из рассказа И. С. Тургенева «Муму» (3-5 предложений)

 

Билет №  4.

1.       Русские народные сказки.  Строение (композиция сказки).  (Материал учебника, часть I, стр. 9, 11-12)

План ответа:

1.       Сформулируй определение термина  «сказка».

2.       Какие  части есть в народной сказке, ведь  «без них и сказка не сказка»? Перечисли эти части?

3.       Что такое присказка? Приведи примеры присказок.

4.       Что ты можешь рассказать о зачине? Приведи примеры 2-3 зачинов.

5.       Как называется часть, которая завершает сказку? Приведи примеры.

6.       Какова роль этих частей? Что они придают сказке?

7.       Какая часть сказки может отсутствовать? Знаешь ли сказку с этой отсутствующей частью?

8.       Как ты думаешь, какими чертами   должен был обладать сказочник?  В какой-то части сказки  они отражаются больше всего?

2.Чтение наизусть   отрывка  из стихотворения  М. Ю. Лермонтова «Бородино» (по выбору учащегося, но не менее  8 строф).

   * Как ты считаешь,  какие строки из стихотворения «Бородино»  могли вспоминать советские солдаты, защищавшие Москву от фашистов  в  1941 году. Почему именно эти строчки?

 

Билет № 5.

1.Моё любимое произведение (характеристика произведения).

План ответа:

1.Назвать имя, отчество, фамилию автора. Кратко  рассказать об авторе.

2.Название произведения, год написания, жанр.

3.Кратко пересказать  сюжет.

4.Перечислить темы произведения, доказывая это примерами из текста. Назвать главную тему.

5.Определить проблемы, поставленные автором.

6.Назвать эпизоды, являющиеся завязкой, кульминацией, развязкой.

7.Ответить на вопрос: чем именно больше всего привлекло произведение?

2. Чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина (по выбору учащегося).

     *  Если бы ты был (была) иллюстратором стихотворений  А. С. Пушкина, что было изображено на твоей иллюстрации к этому произведению? Какую цветовую гамму ты бы выбрал(а)?

Билет № 6.

1.       Древнерусская литература. История возникновения и развития. Основные темы древнерусской  литературы.  (Материал учебник,  часть I,стр. 42)

План ответа:

1.       К какому веку относится возникновение древнерусской литературы?

2.       Какая религия на Руси к этому времени стала государственной?

3.       Какие книги появились на Руси? Для чего  они предназначались?

4.       Через какую страну Древняя Русь приобщилась к высокоразвитой византийской литературе?

5.       Назови столицу Византии. Как сейчас называется этот город?

6.       Перечисли основные темы, которые отразились в литературе XI-начала XIIIвека.

7.       Как называлась первая древнерусская летопись, дошедшая до нас?

8.       Какая тема стала основной в древнерусской литературе в  период XIV-XVвеков?

9.       Какой век считают завершающим  для древнерусской литературы

 

2.       Чтение наизусть басни И. А.Крылова (по выбору учащегося).

 

* О каком человеческом пороке могла бы быть написана басня, если её главные герои – Зёрнышко  и  Цветочный Лепесток? Обоснуй свою точку зрения.

 

Билет № 7.

 «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». (Материал учебник, часть I, стр. 43-45).

1.       В каком году пришли впервые печенеги на Русскую землю?

2.       Около какого города разворачиваются события в повествовании?

3.       Почему жители города решили сдаться печенегам?

4.       Расскажи, кого выбрали люди в качестве посланца? Почему ему удалось пройти через стан печенегов?

5.       Можно ли утверждать, что этот отрок совершил подвиг? Почему?

6.       В чём заключалась хитрость воеводы Претича?

7.       Как ты думаешь, с какой целью было написано это произведение в Древней Руси?

8.       Как ты думаешь, почему современные школьники читают это произведение?

 

2. Чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащегося).

     *  Если бы ты был (была) иллюстратором стихотворений  А.С.Пушкина, что было изображено на твоей иллюстрации к этому произведению? Какую цветовую гамму ты бы выбрал(а)?

 

Билет № 8.

1.Роды и жанры литературы. (Материал учебника, часть I, стр.43 +записи в тетради)

План ответа:

1.       На какие три большие группы делятся все произведения художественной литературы?

2.       Какие  определения можно образовать от названий этих групп, чтобы называть ими произведения?

3.       Какие произведения повествуют о событиях, происходящих с героями  произведения? Приведи пример такого произведения.

4.       Как называются произведения, которые передают чувства, мысли, переживания человека? Какие чувства ты знаешь? Назови их.

5.       Охарактеризуй произведения, которые относятся к третьей группе.

6.       Что такое жанр?

7.       Какие жанры включают в себя эпос, лирика и драма?

2. Чтение наизусть   отрывка их стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино» (по выбору учащегося, но не менее  8 строф).

   * Какие строки (строфы) стихотворения «Бородино» произвели на тебя особое впечатление? Почему?

Билет № 9.

1.Басня как жанр литературы. История возникновения басни. Особенности жанра. (Материалы учебника, часть I, стр.50-51)

План ответа:

1.       Что такое басня-род или жанр? Сформулируй современное определение басни.

2.       Где впервые появилась басня? Кого можно назвать прародителями басни?

3.       Назови  известных тебе  французского и  русских баснописцев.

4.       Из каких частей состоит басня?

5.       Как называется та часть, где содержится нравоучительный вывод.

6.       В баснях часто используются олицетворение и аллегория. Что такое олицетворение? Что такое аллегория?

7.       Назови самого известного русского баснописца. Какие человеческие пороки высмеиваются в его баснях? Подтверди свой ответ названиями басен.

 2. Чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина (по выбору учащегося).

     *  Если бы ты был (была) композитором, какая бы музыка подошла к этому стихотворению? Почему?

 

Билет № 10.

1.Василий Андреевич Жуковский. Жизнь  и творчество. (Материалы учебника, часть  I,стр.51- 53)

План ответа:

1.       Что известно о рождении и детстве поэта?

2.       В каких учебных заведениях Жуковский  получал образование?

3.       Во сколько лет он написал первые стихи?

4.       В каком возрасте Жуковский опубликовал своё первое произведение? Как оно называлось?

5.       Кто называл Жуковского  «первым поэтом  на Руси, которого поэзия вышла из жизни»?

6.       Что связывало В. А. Жуковского и А. С. Пушкина?

7.       В  связи с чем В. А. Жуковский воскликнул: «Вот у нас настоящий поэт!»?

 

2.Чтение наизусть басни И.А. Крылова (по выбору учащегося).

* О каком человеческом пороке могла бы быть написана басня, если её главные герои – Огонь  и  Вода? Обоснуй свою точку зрения.

 

 

 

Билет №  11.

1. Василий Андреевич Жуковский. История  создания сказки «Спящая царевна». (Материалы учебника, часть I, стр. 61-62,72-73)

План ответа:

1.       Что связывало А. С. Пушкина и В. А. Жуковского?

2.       Где проводили лето 1831 года оба поэта?

3.       В чём решили состязаться  поэты?

4.       Какой третий известный литератор присутствовал при этом состязании? Как охарактеризовал  он то, что создали оба поэта  летом 1831 года?

5.       Какие сказки Пушкина и Жуковского  оказались похожи?

6.       Что сближает сказку Жуковского «Спящая царевна» со сказками Пушкина?

7.       Сюжет какой известной немецкой сказки использовал Жуковский для своего произведения?

8.       Что сближает сказку Жуковского с народными сказками? Что отличает от народных сказок?

2.Сформулируй определение «литературный портрет».

 

* С помощью нескольких предложений (включи в них необходимые словесные обороты)  создай  свой портрет барыни  из рассказа И. С. Тургенева «Муму».

 

 

Билет №  12.

 Жанр баллады. История создания  баллады В. А. Жуковского «Кубок».  Основные темы  баллады.  (Материалы учебника, часть I,стр.79-80;знание содержания баллады).

План ответа:

1.       Сформулируй определение  термина «баллада».

2.       Почему судьбы героев баллад обязательно неожиданно меняются?

3.       Какой век  «подарил» литературе балладу (легенду) о пловце, который бросился в море за сокровищами?

4.       Какой немецкий поэт  обработал эту легенду и написал балладу? Как она называлась?

5.       Известно, что В. А. Жуковский  перевёл  легенду немецкого поэта и дал ей название «Кубок». Чем отличались баллада немецкого и русского  авторов?

6.       Какие черты героев Жуковского (царя, рыцарей и латников, паж)  играют большую роль в балладе?

7.       Кто помогает, по замыслу автора, вернуться пажу из бездны в первый раз?

8.       Почему во второй раз не происходит чудесного спасения? В чём идея (главная мысль) автора?

Билет № 13 (по выбору учащегося)

Понравилась статья? Поделись ей:

Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники

Недостаточно прав для комментирования

Опрос

Какое отношение Вы имеете к интернату №16?

Мой ребенок учится в этой школе - 19.3%
Ищу школу моему ребенку - 28.2%
Я бывший ученик этой школы - 8.4%
Я учусь в этой школе - 20%
Просто заглянул на этот сайт - 8.9%
Мои друзья учатся в этой школе - 3.6%
Я работаю в этой школе - 9.2%
Я работал (а) в этой школе - 2.4%

Total votes: 415
The poll has expired
Refresh results

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

07 Общение

08 Форум

Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.