Билет № 7 по литературе 7 класс
- Подробности
- Опубликовано 04.05.2013 12:29
- Автор: Елена Алексеевна Александрова
- Просмотров: 1639
Билет № 7
1. М.В.Ломоносов. Слово об учёном и поэте. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Краткая характеристика оды. Жанр оды.
План ответа.
1. Когда и где родился М.В.Ломоносов?
2. Чем занимался Ломоносов в детские годы?
3. Каким образом удалось Ломоносову поступить в Москву в Славяно-греко-латинскую академию? Каковы были успехи при обучении?
4. По какой причине Ломоносов в 1736 году оказался в Германии?
5. Расскажите о научной деятельности М.В.Ломоносова, начиная с 1741 года.
6. Что было смыслом жизни учёного?
7. В 1757 году Ломоносов пишет предисловие к собранию сочинений «О пользе книг церковных в российском языке», где излагает теорию «трёх штилей». Расскажите об этой теории.
Далее расскажите данный материал.
Прославился Ломоносов и как поэт. В поэтическое наследие Ломоносова входят незаконченная героическая поэма « Петр Великий», сатирические стихотворения, две трагедии, многочисленные стихи по случаю различных празднеств, эпиграммы, притчи, переводные стихи.
Вершиной поэтического творчества Ломоносова являются его оды, писавшиеся «на случай», то есть в связи с заметными событиями в жизни государства. Ода — поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью.
Ломоносова создал разные по типу оды - торжественные и философские (их ещё называют оды-размышления). Например, «Утреннее размышление о Божием величестве» и «Вечернее размышление о Божием величестве».
В 1747 г., когда русское правительство собиралось вступить в войну на стороне Австрии, Англии и Голландии, воевавших тогда против Франции и германских государств, Ломоносов пишет свою знаменитую оду "На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года". Ломоносов, восхищаясь силой Российского государства, на первый план вывел тему «покоя», то есть мира. Вслед за этой темой развивается тема науки, подготовки из среды русских людей ученых. Ломоносов не считал образование и научную деятельность привилегией дворянства. Талантливых людей может «рождать» вся российская земля. Имена древнегреческого философа Платона и великого английского математика Ньютона приводятся им как символы подлинной учености.
2. Чтение наизусть отрывка из «Оды на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» М.В.Ломоносова.
Подробнее...