Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.

История школы

Web-архив школы

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Музыкальная школа

Стили и их черты (в папку "Русский язык")

Стили  русского языка
(художественный стиль)

Стиль  речи – это использование лексики  и синтаксических конструкций данного языка  в зависимости от речевой ситуации.

Если представить речь  в виде живого существа (пусть это будет девушка), то стиль   можно сравнить с одеждой, которую девушка-речь выбирает в зависимости от  того, куда она собирается пойти или где находится. Если она на работе, то ей нужен строгий деловой костюм. Если она на отдыхе или дома, то одежда будет  свободной и  не стеснит движений. Вот эта «одежда» нашей речи   и есть стиль.

Лексика - это словарный состав языка (то есть  все слова языка).

Синтаксические конструкции - это словосочетания и  предложения.

Речевая ситуация - это момент, когда человек строит устное или письменное  высказывание (сообщает в устном или письменном виде какую-то информацию, пишет сообщение, письмо, обращается с просьбой   и т.д.)

У речевой ситуации есть характерные черты, которые можно описать с помощью вопросов:

1. С кем общается  человек? Со многими людьми или с одним?

2.В какой обстановке происходит общение? В неофициальной (то есть непринуждённой, свободной) или в официальной?

 3.С какой целью происходит общение? С целью передать информацию? оказать воздействие? просто пообщаться?

Художественный стиль - это стиль художественной литературы: рассказов,  повестей, романов, новелл, баллад, поэм, стихотворений  и т.д.

Со скОлькими людьми общается автор?  Это может быть один человек (если кто-то
читает книгу в одиночестве). Это может быть много людей (если мы в классе вслух
читаем произведение или просто прочитали 
его в разное время).

Цель художественного стиля - воздействовать одновременно на мысли и чувства читающего или слушающего.

Черты художественного стиля:

1.       Образность 

2.       Эмоциональность

3.       Использование изобразительно-выразительных
средств

4.       Использование лексики и фразеологии других
стилей

5.       Единство коммуникативной и эстетической
функций  (в ходе  «общения» с автором мы не только получаем
информацию, но и  чувствуем, как автор прививает
нам умение видеть красивое, уважение к слову и бережное отношение к нему; учит замечать прекрасное и говорить о нём сочно, ярко, интересно; помогает видеть и неприятное, негативное,  говорить о об
этом так, чтобы вызвать у себя и у других чувство неприязни, негодования, если речь идёт о предательстве, лицемерии и т.д.)

6.       Проявление творческой индивидуальности
автора

Как доказать, что стиль текста художественный?

1.       Понять, какой образ (или образ чего или
кого) создаёт автор текста. Представить этот образ. Назвать слова, которые
помогли представить этот образ.

2.       Почувствовать, какими эмоциями наполнен
текст. Назвать эти эмоции. Подумать, за счёт каких слов, оборотов, приёмов  удалось автору передать эти эмоции.

3.       Найти в тексте все использованные автором  изобразительно-выразительные средства, назвать их. Определить, какую информацию они несут, что рисуют, какие чувства выражают.

Если это удалось сделать, то возможно построить  высказывание, опираясь на такой образец.

Стиль этого текста художественный, так как  в процессе чтения  редставляется…………………, ощущается………….., чувствуется…………  .

Ведущее настроение (основная эмоция) этого текста -…………………,  его (её) помогают  ощутить такие слова………….., обороты…………… .  

Автор текста использует такие изобразительно-выразительные
средства: ……………………………., они не только несут информацию  о том, что………………………………………………………………, но и передают отношение автора  к………………, делают картину   …………….. И  мы вместе с  автором…………………………………………… .

Так как в этом тексте соединены коммуникативная и эстетическая функция, образно рисуется картина………………., передаётся  авторское отношение к изображаемому, то можно утверждать, что стиль данного текста ……………….

Конечно, лучше, если ученик создаёт своё доказательство, эмоциональное, очень личное, интересное как с точки зрения мыслей, так и с точки зрения использования лексики и синтаксиса. Тогда сам ученик становится писателем.

Какой из текстов обладает признаками художественного стиля? Докажите.

1.       Гроза - атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми облаками или между
облаками и земной поверхностью. Эти разряды-молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром.

2.       Как передаёт наш корреспондент, вчера над Владимирской областью прошла небывалой силы гроза. В ряде населённых пунктов  повалены  столбы линии электропередачи, вырваны столетние деревья. В двух посёлках возникли пожары.

3.       Слушай, ну и гроза была вчера. Я перепугался насмерть. Сначала грохотало тихо. Потом как бабахнул гром! Ливень хлестал примерно  с час.

4.       Перед грозой всё затихло: присмирели птицы, деревья прекратили шептаться. Вся природа напряжённо следила за приближением сердитой лиловой тучи.  А она по-хозяйски, даже с какой-то наглостью захватывала горизонт. Пыль вдруг сделалась фиолетовой. Она  приготовилась встретить
напор ветра, чтобы вместе в ним  улететь в неведомые края.

 

 

 

Понравилась статья? Поделись ей:

Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники

Недостаточно прав для комментирования

Опрос

Какое отношение Вы имеете к интернату №16?

Мой ребенок учится в этой школе - 19.3%
Ищу школу моему ребенку - 28.2%
Я бывший ученик этой школы - 8.4%
Я учусь в этой школе - 20%
Просто заглянул на этот сайт - 8.9%
Мои друзья учатся в этой школе - 3.6%
Я работаю в этой школе - 9.2%
Я работал (а) в этой школе - 2.4%

Total votes: 415
The poll has expired
Refresh results

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

07 Общение

08 Форум

Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.