Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.

История школы

Web-архив школы

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Музыкальная школа

Вариант ЕГЭ 01.03.2011


Тест 000.11.11.003

 

Часть 1

 

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)     вклЮчат

2)     квартАл

3)     донИзу

4)     послалА

 

А2. В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?

 

1)     Перед нами расстилалась пустынная БОЛОТНАЯ равнина, покрытая чахлым лесом.

2)     Можно было заметить под мостами мгновенные отблески звёзд в тёмной — не то БОЛОТНОЙ, не то речной — воде.

3)     В тяжёлых БОЛОТНЫХ сапогах было трудно поспеть за Василием Ефимовичем.

4)     Ручьи полны чёрной с рыжим отливом водой, настоянной на БОЛОТНЫХ травах.

 

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

 

1)     по их желанию

2)     в двух тысяч пятом году

3)     красивейший пейзаж

4)     прополощи бельё

 

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

 

Проверяя полученные результаты,

1)     был проведён повторный опыт.

2)     их точность подтвердилась.

3)     учёный провёл повторный опыт.

4)     повторный опыт подтвердил их точность.

 

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 

1)     Картина А.П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» была близка и понятна современникам художника.

2)     Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения.

3)     Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.

4)     Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белое яйцо в имеющий вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке.

 

Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.

 

(1)... (2)Она подвергалась бомбардировке метеоритами и астероидами, заливалась раскалённой магмой и покрывалась вулканическим пеплом. (3)Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. (4)Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. (5)Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом. (6)... изменения нашли отражение в земной коре, которая и поведала об истории нашей планеты.

 

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

 

1)     Какой выглядит из космоса наша планета Земля?

2)     В течение миллиардов лет существования нашей планеты с ней происходили большие изменения.

3)     Ядро Земли — самая горячая и плотная её часть, которая состоит в основном из железа и никеля.

4)     Земля обладает радиационным полем, которое обязано своим существованием нестабильным изотопам и радиоактивным элементам.

 

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

 

1)     Поэтому

2)     Все эти

3)     Однако

4)     Благодаря этому

 

А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

 

1)     меняли положение (предложение 3)

2)     климат становился (предложение 3)

3)     насытилась (и) приобрела состав (предложение 5)

4)     которая поведала (предложение 6)

 

А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

 

1)     простое осложнённое

2)     сложносочинённое

3)     сложноподчинённое

4)     бессоюзное сложное

 

А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ТЕПЛЕЕ (предложение 3).

 

1)     краткое прилагательное

2)     прилагательное в сравнительной степени

3)     наречие в сравнительной степени

4)     краткое причастие

 

А11. Укажите значение слова АТМОСФЕРА (предложение 4).

 

1)     воздушная оболочка, окружающая Землю

2)     окружающие условия, обстановка

3)     единица измерения давления газов

4)     безвоздушное пространство

 

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Парадный портрет должен был вызывать у совреме(1)иков и потомков восторже(2)ые чувства, поэтому изображё(3)ый на нём человек освобождался от всего будничного.

 

1)     1, 2

2)     1, 3

3)     1, 2, 3

4)     2, 3

 

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1)     прик_сновение, выч_щенный, запл_тить

2)     г_ристый, симп_тичный, подск_зать

3)     р_стительность, п_лировать, р_систый

4)     подп_сать, оп_здание, зап_рать

 

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

 

1)     пр_одолевать, пр_образование, пр_интересный

2)     под_тожить, сверх_нтересный, без_скусный

3)     бе_донный, ра_чесать, во_клицание

4)     пр_консультировать, под_брать, пр_бабушка

 

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

 

1)     маяч_шь, увид_нный

2)     подкол_шь, заброс_вший

3)     скле_шь, уменьш_нный

4)     умнож_шь, раскрас_вший

 

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

 

А. заканч_вать

Б. доверч_вый

В. ливн_вый

Г. забол_вать

 

1)     А, Б, Г

2)     А, Б

3)     А, В, Г

4)     В, Г

 

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

 

1)     Лёгкий утренний ветерок манит на простор, где в голубой дали спят леса, деревни, мельницы с (не)подвижными крыльями, зеркальные пруды.

2)     Мысли о (не)оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее.

3)     Устремлённые в небо соборы и церкви древнего русского города производили (не)обычайно сильное впечатление.

4)     Мальчик упрямо покачал головой и решительным движением пригладил (не)стриженые вихры.

 

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

 

1)     (ВО)ВРЕМЯ экспедиций специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.

2)     ЧТО(БЫ) понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.

3)     ВРЯД(ЛИ) сегодня найдётся КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.

4)     (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.

 

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

 

Морские волны вздымаются огромной водяной горой ( ) и рассыпаются несчётными брызгами в пропитанном солнцем воздухе.

 

1)     Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)     Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)     Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4)     Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.

 

1)     1, 2

2)     1, 2, 3

3)     1, 2, 3, 4

4)     3, 4

 

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

 

Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3) пожалуй (4) недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.

 

1)     1, 2

2)     1, 3

3)     1, 2, 3, 4

4)     3, 4

 

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 

1)     Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

2)     В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

3)     Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.

4)     Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

 

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

 

Всё в этом необычном человеке привлекало взгляд: печальные и мудрые глаза, большой лоб, душевная сила, проявлявшаяся и в лице его, и в спокойных, сдержанных движениях.

 

1)     Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

2)     Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3)     Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4)     Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

 

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Тренер распределил участников соревнований в команды (1) каждая (2) из которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры.

 

1)     1

2)     2

3)     1, 4

4)     2, 4

 

А25. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

 

И. Е. Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живёт влюблённость в того человека (4) чей портрет он пишет.

 

1)     1, 2, 3

2)     1, 4

3)     2, 3, 4

4)     1, 2, 3, 4

 

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

 

1)     Поэт должен уметь передать настроение, которое пробудило в его душе созерцание природы.

2)     А.Х. Востокова, который вписал немало ярких страниц в историю русской лингвистической науки, уважительно называют отцом славянской филологии.

3)     Есть люди, которых на пути к заветной цели не остановит ни одно препятствие.

4)     Репетиции спектакля юные актёры проводили в квартире Дмитрия Сергеевича, который жил тогда в Плотниковом переулке.

 

А27. Прочитайте текст.

 

Недостаточно, чтобы художник-пейзажист верно изобразил на холсте деревья, берег реки, леса, поля, гористую даль, морской простор: важно, чтобы он сумел раскрыть в картине своё отношение к изображённой природе, показал, какое впечатление она производит на человека. Мы говорим: «весёлый дождик», «унылое небо», «пробудившийся от зимнего сна лес», «грозно нахмурившееся море». Когда пейзажист пишет дождик весёлым, небо унылым, лес проснувшимся, а море хмурым, он передаёт зрителю настроение, которое вызвала в его душе та или иная картина природы, и это является признаком мастерства художника.

 

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

1)     Художник-пейзажист должен уметь верно изображать на холсте деревья, берег реки, леса, поля, гористую даль, морской простор.

2)     Пейзажист пишет дождик весёлым, небо унылым, лес проснувшимся, а море хмурым.

3)     Если мы говорим: «весёлый дождик», «унылое небо», «пробудившийся от зимнего сна лес», «грозно нахмурившееся море», то это значит, что картина создана художником-пейзажистом.

4)     Мастерство художника-пейзажиста проявляется в умении не только верно изображать природу, но и передавать зрителю то настроение, которое она вызывает в его душе.

 

Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.

 

(1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?»

 

(2)Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (6)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.

 

(8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.

 

(9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

 

(12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.

 

(15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно.

(20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21) Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22) А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум...»

 

(23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум».

 

(26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.

 

(28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману.

 

(30)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум».

 

(По Б. Бим-Баду*)

*Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.

 

А28. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

 

1)     Невнимание человека к проблемам экологии может привести к негативным социальным и экономическим последствиям.

2)     Достоверность информации нуждается в проверке.

3)     Единственное, чему следует учить подрастающее поколение, — это умение добывать информацию.

4)     В истории существовало множество различных типов философии.

 

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

 

1)     В предложениях 15—19 представлено рассуждение.

2)     23 и 24 предложения подтверждают суждение, высказанное в 20 предложении текста.

3)     2 предложение текста содержит описательный фрагмент.

4)     В предложении 30 представлено рассуждение.

 

А30. Укажите предложение, в котором используются синонимы.

 

1)     6

2)     11

3)     19

4)     28

 

 

Часть 2

 

Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами. Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.

 

В1. Укажите способ образования слова ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (предложение 16).

 

В2. Из предложений 26—27 выпишите все предлоги.

 

В3. Из предложений 8—9 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

 

В4. Среди предложений 7—16 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

 

В5. Среди предложений 1—9 найдите предложения с обособленным(-ыми) обстоятельством(-ами). Напишите номера этих предложений.

 

В6. Среди предложений 7—17 найдите сложное предложение с придаточным причины. Напишите номер этого сложного предложения.

 

В7. Среди предложений 2—7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения.

 

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

 

Автор начинает беседу с читателем, используя такой приём, как _____ (предложение 1). Стремясь раскрыть сложные понятия, Б. Бим-Бад прибегает к использованию такого синтаксического

средства, как _____ (например, в предложениях 4, 6, 8), а также такого приёма, как ______ (в предложении 16). Описывая процесс мышления, автор использует такой троп, как _____         («мучительного спора», «жёсткого требования» в предложении 23).

 

Список терминов:

1)     литота

2)     фразеологизм

3)     эпитет

4)     цитирование

5)     противопоставление

6)     восклицательное предложение

7)     парцелляция

8)     ряд однородных членов

9)     вопросно-ответная форма изложения

 

Часть 3

 

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

 

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте.

 

Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

 

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

 


Понравилась статья? Поделись ей:

Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники

Комментарии  

0 # Guest 18.04.2012 22:10
а где ответы то((((((?
-2 # Guest 11.03.2012 21:43
А где ответы на все эти вопросы? :sad:
+13 # RE: Вариант ЕГЭ 01.03.2011Guest 18.02.2012 14:40
мне нужно сочинение по этому тексту))срочно _)))
0 # Guest 18.02.2012 14:39
мне нужно сочинение по этому тексту срочно )))))
+2 # RE: Вариант ЕГЭ 01.03.2011Guest 18.02.2012 14:39
мне нужно сочинение по этому тексту,срочно ))
0 # Guest 10.01.2012 22:26
сами делайте лентяйки :-) я же сижу делаю, завтра в школу :sigh: а я дажу забыла про русский :o вот и добралась до сочинения только не пишется :-x текст туфтовый
0 # Guest 10.01.2012 22:25
сами делайте лентяйки :P я же сижу делаю...зава в школу(( вот и пишу сочинение...тек ст если честно :-x туфтовый((((
+1 # RE: Вариант ЕГЭ 01.03.2011Guest 05.12.2011 19:12
а как проверить ответы?
0 # Guest 05.12.2011 19:12
как узнать овтеты?
+2 # Guest 30.11.2011 15:34
КАК????
+10 # RE: Вариант ЕГЭ 01.03.2011Guest 19.11.2011 16:28
кааааааааак проверить ответы????????? ???? :-|
+11 # Guest 05.11.2011 19:37
а как проверить ответы?
+21 # Guest 08.10.2011 16:13
а как проверить ..ответы?

Недостаточно прав для комментирования

Опрос

Какое отношение Вы имеете к интернату №16?

Мой ребенок учится в этой школе - 19.3%
Ищу школу моему ребенку - 28.2%
Я бывший ученик этой школы - 8.4%
Я учусь в этой школе - 20%
Просто заглянул на этот сайт - 8.9%
Мои друзья учатся в этой школе - 3.6%
Я работаю в этой школе - 9.2%
Я работал (а) в этой школе - 2.4%

Total votes: 415
The poll has expired
Refresh results

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

07 Общение

08 Форум

Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.