Экзамен по литературе, билет № 10 для 6 б класса
- Подробности
- Опубликовано 21.04.2013 21:59
- Автор: Елена Алексеевна Александрова
- Просмотров: 1664
Билет № 10
Для подготовки ответа на этот билет надо воспользоваться учебником (часть1, стр. 55-56 и дополнительным материалом)
1.Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро».
План ответа.
1. Сколько лет было Пушкину, когда он написал стихотворение «Зимнее утро»? (Или: в каком
году было написано это стихотворение?)
2. Каким чувством наполнено это стихотворение?
3. За счёт чего поэт усилил очарование зимнего утра, описанного в стихотворении?
4. Какие две противоположные картины рисует поэт в этом стихотворении?
5. Согласны ли вы с тем, что стихотворение является гимном родной природе?
6. На стр. 57 найдите раздел «Вопросы и задания» (ответьте на вопрос 2 и выучите
определение «антитезы»)
Далее переходите к заучиванию расположенного ниже текста.
В стихотворении автор использует быстрый, мажорный размер.
Начало стихотворения — радостное восклицание. Звучные и яркие определения «чудесный, прелестный» показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет. Во второй строфе поэт использует контрастное описание состояния природы. В третьей строфе автор описывает небо, снег, лес... Снег сравнивается с великолепным ковром. Используются однокоренные слова: блестя, блестит, блеском. Таким образом поэт достигает эффекта небывалого блеска, света, наполняющего мир. В четвёртой строфе автор от любования красотой природы переходит к описанию интерьера (внутреннего пространства здания, помещения), к передаче ощущения мира и покоя домашнего очаг. Повествование в стихотворении ведётся от первого лица, перед нами- обращение к собеседнику. Поэт выбирает форму диалога с целью передачи интонаций непринуждённого разговора, поэтому стихотворение учится
легко.
2.Чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее
утро».
Подробнее...