Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.

История школы

Web-архив школы

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Музыкальная школа

Дистанционное обучение 3 "А" 08. 02.2016.

Здравствуйте, мои дорогие!

Начинаем наши занятия.

Русский язык:         тема: СУФФИКС

1). Минутка чистописания (буквы Ввв в соединении, чередуя с прямой наклонной линией в высоту буквы В). Вторая буква в- с «узелком»; последняя – с закрытым соединением).

2.) Словарная работа. Напишите слова из словаря № 16,17 +  5  любых других  слов со стр.103. В словах с орфограммой разделительный твёрдый знак Ъ нужно выделить приставку и корень.

3.) Начинаем изучение новой темы. Откройте «справочное пособие» на с. 110 и внимательно прочитайте правило. Выпишите в тетрадь суффиксы, которые придают словам оценочное значение: -ик, -ек, -ок, -ёк, -ец, -чик, -очк, -ечк,

-ушк, -ышк, -к, -оват, -еват, -еньк, -оньк. Запомни их!

4.) С.110, упр. 257(а,б). Выучите  правило!

Молодцы!

Окружающий мир: С.28-31 «Когда на Руси появилось государство»

Посмотрите презентацию, прочитайте текст учебника и выполните задания в теради на с. 10-11.

Чтение

Чтение стихотворения «Рождественская».

1. Работа с текстом до чтения.

– Ещё раз прочитайте заглавие. О чём-то хотите спросить? Какого слова в нём как будто не хватает? (Песня.)

 Попробуйте объяснить, почему так решили.

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение (про себя).

– Каким настроением проникнуто стихотворение?

(Ожиданием праздника, радостным, приподнятым…)

– А последняя строчка?

(Звучит нота грусти, даже тревоги.)

2. Выразительное чтение (дети стараются передать это предчувствие праздника).

 

Чтение стихотворения Д. Самойлова «Город зимний…».

1. Работа с текстом до начала чтения.

У этого стихотворения нет названия, поэтому можно предложить детям предположить, с каким настроением написано стихотворение, по иллюстрации на с. 65, а затем прочитать стихотворение про себя и представить картины, нарисованные автором, почувствовать его настроение, понять мысли.

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение (про себя).

Вопросы после чтения:

– Какие картины вы представили? Расскажите.

– Какое настроение в этом стихотворении?

2. – Почитаем вслух и подумаем.

Город зимний,

Город дивный... (Попробуйте представить себе зимний город. Во второй строчке есть слово дивный. Это какой?

 (Дивный – от слова «диво», что значит «чудо»; дивный – чудесный.) Чудесный зимний город. Какое же чудо увидел автор?)

Снег, как с яблонь,

Лепестками.

(Как вы это себе представляете?

(Медленно падают белые крупные хлопья снега. У цветов яблонь тоже крупные белые лепестки...) Как же так получилось: поэт не сказал прямо, какой был снег и как он падал, а мы увидели. Почему? (Он сравнил снег с лепестками яблонь. Мы представили их и увидели картину падающего снега.))

– А как нужно прочитать эти строчки, чтобы передать ритм падающего снега? Где сделать паузы? Куда поставить логическое ударение?

Снег|, как с яблонь, |

Лепестками. |

– Попробуйте прочитать эти две строчки и передать ритм падающего снега.

– Читаем следующие строчки.

Словно крыльев

Лебединых

Осторожное

Плесканье.

(О чём это? (Тоже о падающем снеге.) Представьте себе взмахи лебединых крыльев. Какие они? (Медленные, плавные, грациозные, в них есть свой ритм.))

– Вы заметили: почти на каждой строчке только по одному слову. Так поэт как бы задаёт ритм чтения. Попробуйте прочитать в ритме падающего снега: каждая строчка – взмах лебединых крыльев.

– Читаем вторую строфу.

Дворники,

Как пчеловоды,

Смотрят снежное роенье...

(Дворники в зимнем городе, где падает снег. Это обычно и, казалось бы, совсем не поэтично. И всё-таки: почему «снежное роенье», откуда это сравнение с пчеловодами? (Снег падает, причудливо кружится. Похоже на рой пчёл.) А дворники застыли. Они очень внимательно, не отрываясь, смотрят на падающий снег. Наверное, их заворожила красота...)

– Прочитаем последние строчки.

...И заснеженной природы

Принимают настроенье.

(Какое же это «настроенье заснеженной природы»?

 (Светлое, спокойное, задумчивое... И дворникам совсем не хочется разрушать эту красоту.)

Как бы вы прочитали эти последние строчки?

 (Спокойно, даже немного торжественно...))

 

3. Работа с текстом после чтения.

– Какое же чудо (диво) увидел поэт в зимнем городе? (Снегопад, который похож сразу и на осыпающиеся лепестки яблонь, и на плескание лебединых крыльев, и на причудливое роенье пчёл...)

– Это чудо красоты! А какого цвета картина? (Она белая, хотя слово белый в стихотворении не встречается ни разу. Но белые и лепестки у яблонь, и крылья лебедя. Такая сияющая, торжественная белизна...)

– Можем ли мы понять, о чём думал поэт, когда создавал это стихотворение? Что он чувствовал? Попробуйте догадаться, обратите внимание: зимний город, снегопад, а все сравнения – «из весны» (цветущие яблони, пчёлы). Почему? 

Д.з. выучить любое стихотворение

Понравилась статья? Поделись ей:

Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники

Недостаточно прав для комментирования

Опрос

Какое отношение Вы имеете к интернату №16?

Мой ребенок учится в этой школе - 19.3%
Ищу школу моему ребенку - 28.2%
Я бывший ученик этой школы - 8.4%
Я учусь в этой школе - 20%
Просто заглянул на этот сайт - 8.9%
Мои друзья учатся в этой школе - 3.6%
Я работаю в этой школе - 9.2%
Я работал (а) в этой школе - 2.4%

Total votes: 415
The poll has expired
Refresh results

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

07 Общение

08 Форум

Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.