Дистанционное обучение 3 "А" 08. 02.2016.
- Подробности
- Опубликовано 08.02.2016 11:32
- Автор: Наталья Владимировна Гнездилова
- Просмотров: 803
Здравствуйте, мои дорогие!
Начинаем наши занятия.
Русский язык: тема: СУФФИКС
1). Минутка чистописания (буквы Ввв в соединении, чередуя с прямой наклонной линией в высоту буквы В). Вторая буква в- с «узелком»; последняя – с закрытым соединением).
2.) Словарная работа. Напишите слова из словаря № 16,17 + 5 любых других слов со стр.103. В словах с орфограммой разделительный твёрдый знак Ъ нужно выделить приставку и корень.
3.) Начинаем изучение новой темы. Откройте «справочное пособие» на с. 110 и внимательно прочитайте правило. Выпишите в тетрадь суффиксы, которые придают словам оценочное значение: -ик, -ек, -ок, -ёк, -ец, -чик, -очк, -ечк,
-ушк, -ышк, -к, -оват, -еват, -еньк, -оньк. Запомни их!
4.) С.110, упр. 257(а,б). Выучите правило!
Молодцы!
Окружающий мир: С.28-31 «Когда на Руси появилось государство»
Посмотрите презентацию, прочитайте текст учебника и выполните задания в теради на с. 10-11.
Чтение
Чтение стихотворения «Рождественская».
1. Работа с текстом до чтения.
– Ещё раз прочитайте заглавие. О чём-то хотите спросить? Какого слова в нём как будто не хватает? (Песня.)
Попробуйте объяснить, почему так решили.
2. Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное чтение (про себя).
– Каким настроением проникнуто стихотворение?
(Ожиданием праздника, радостным, приподнятым…)
– А последняя строчка?
(Звучит нота грусти, даже тревоги.)
2. Выразительное чтение (дети стараются передать это предчувствие праздника).
Чтение стихотворения Д. Самойлова «Город зимний…».
1. Работа с текстом до начала чтения.
У этого стихотворения нет названия, поэтому можно предложить детям предположить, с каким настроением написано стихотворение, по иллюстрации на с. 65, а затем прочитать стихотворение про себя и представить картины, нарисованные автором, почувствовать его настроение, понять мысли.
2. Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное чтение (про себя).
Вопросы после чтения:
– Какие картины вы представили? Расскажите.
– Какое настроение в этом стихотворении?
2. – Почитаем вслух и подумаем.
Город зимний,
Город дивный... (Попробуйте представить себе зимний город. Во второй строчке есть слово дивный. Это какой?
(Дивный – от слова «диво», что значит «чудо»; дивный – чудесный.) Чудесный зимний город. Какое же чудо увидел автор?)
Снег, как с яблонь,
Лепестками.
(Как вы это себе представляете?
(Медленно падают белые крупные хлопья снега. У цветов яблонь тоже крупные белые лепестки...) Как же так получилось: поэт не сказал прямо, какой был снег и как он падал, а мы увидели. Почему? (Он сравнил снег с лепестками яблонь. Мы представили их и увидели картину падающего снега.))
– А как нужно прочитать эти строчки, чтобы передать ритм падающего снега? Где сделать паузы? Куда поставить логическое ударение?
Снег|, как с яблонь, |
Лепестками. |
– Попробуйте прочитать эти две строчки и передать ритм падающего снега.
– Читаем следующие строчки.
Словно крыльев
Лебединых
Осторожное
Плесканье.
(О чём это? (Тоже о падающем снеге.) Представьте себе взмахи лебединых крыльев. Какие они? (Медленные, плавные, грациозные, в них есть свой ритм.))
– Вы заметили: почти на каждой строчке только по одному слову. Так поэт как бы задаёт ритм чтения. Попробуйте прочитать в ритме падающего снега: каждая строчка – взмах лебединых крыльев.
– Читаем вторую строфу.
Дворники,
Как пчеловоды,
Смотрят снежное роенье...
(Дворники в зимнем городе, где падает снег. Это обычно и, казалось бы, совсем не поэтично. И всё-таки: почему «снежное роенье», откуда это сравнение с пчеловодами? (Снег падает, причудливо кружится. Похоже на рой пчёл.) А дворники застыли. Они очень внимательно, не отрываясь, смотрят на падающий снег. Наверное, их заворожила красота...)
– Прочитаем последние строчки.
...И заснеженной природы
Принимают настроенье.
(Какое же это «настроенье заснеженной природы»?
(Светлое, спокойное, задумчивое... И дворникам совсем не хочется разрушать эту красоту.)
Как бы вы прочитали эти последние строчки?
(Спокойно, даже немного торжественно...))
3. Работа с текстом после чтения.
– Какое же чудо (диво) увидел поэт в зимнем городе? (Снегопад, который похож сразу и на осыпающиеся лепестки яблонь, и на плескание лебединых крыльев, и на причудливое роенье пчёл...)
– Это чудо красоты! А какого цвета картина? (Она белая, хотя слово белый в стихотворении не встречается ни разу. Но белые и лепестки у яблонь, и крылья лебедя. Такая сияющая, торжественная белизна...)
– Можем ли мы понять, о чём думал поэт, когда создавал это стихотворение? Что он чувствовал? Попробуйте догадаться, обратите внимание: зимний город, снегопад, а все сравнения – «из весны» (цветущие яблони, пчёлы). Почему?
Д.з. выучить любое стихотворение
Подробнее...