Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.

История школы

Web-архив школы

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Музыкальная школа

ЕГЭ 2-ой вариант

Вариант 2\10

 

А1   В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1.  лгАла

2.  клАла

3.  пролИла

4.  порвАла

А2    В каком слове вместо слова «водный» нужно употребить слово «водянистый»?

  1. На месте  водной глади   часто возникает грязная болотная трясина, которая постепе(н,нн) о зар…стает лесом.
  2. Со временем водная поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
  3. Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с водными стеблями.
  4. Водный стадион-гордость и излюбле(н,нн)ое место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

А 3  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Много облаков
  2. Хорошо проповедовает
  3. Поезжай
  4. С двумястами бойцами

А 4  Укажите грамматически правильное продолжение  предложения.

Используя языковые средства выразительности,

1.речь наполняется яркими красками.

2. писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.

3. подчёркивается индивидуальность стиля.

 

А 5  Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. График проведения ремонтных работ в цехах заводе был нарушен вопреки указания директора.
  2. Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытали ни с чем не сравнимое блаженство.
  3. Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
  4. Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

 

Прочитайте текст, вставьте пропущенные знаки препинания и пропущенные знаки, укажите, какой частью речи являются выделенные слова , а также  выполните задания

А 6-11

(1)…….(2) Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3) До сих пор (не)ясно обладает ли морская мышь цветным зрением. (4) Если нет то напрашивается предположение что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов либо приманивает  добычу. (5) Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет то радужные блики скорее всего как-то связа(н,нн)ы  с продолжением рода. (6)….. для нас гораздо важнее то обстоятельство  что двумерное фотонное строение ворсинок мыши (н,нн)ого меха формировавш….ся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

А 6 Какое из приведённых предложений должно быть первым  в данном тексте?

  1. Одномерные фотонные структуры обнаружили и на теле мерцающей медузы.
  2. Для большинства людей мышь- это небольшой вредный грызун, который частенько докучает жителям частных домов и первых этажей.
  3. Медуза искусно управляет своими щупальцами.
  4. Сложное строение волосков меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно.

А 7  Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в шестом предложении текста?

  1. Впрочем,
  2. Потому что
  3. Во-первых,
  4. Если

А 8  Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного  предложения текста?

  1. зоологи пока не могут (предложение 2)
  2. нет (предложение 4)
  3. морская мышь способна (предложение 5)
  4. важнее то (предложение 5)

А 9 Укажите верную характеристику   третьего (3)предложения

  1. сложноподчиненное
  2. сложносочиненное
  3. сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
  4. сложное бессоюзное

А10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОКА  из  второго  предложения

  1. частица
  2. союз
  3. наречие
  4. предлог

А11 Укажите значение слова ЭВОЛЮЦИЯ  в предложении №  6

  1. учение о постепенном развитии жизни.
  2. Внезапный скачок, резкий переход от одного качественного состояния к другому.
  3. Изменение нормального положения элементов.
  4. Постепенный переход от одного качественного состояния к другому.

А 12   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно- звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.

  1. 1,3          2) 2            3) 3               4)  2,4

А 13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая  гласная корня?

  1. Экз…менатор, парад..ксальный, пол…скать (кошку)
  2. Ав…нгард, утр…мбовать, возг…рание
  3. Фил…рмония, рест….врировать, безотл….гательный
  4. Ц…ремония, заг….релый, неприк….сновенность

А 14 В каком ряду во всех словах одна и та же буква?

  1. Под…брать, пр…образ, н….илучший
  2. Пр…обретение, пр….светлый, пр….рост
  3. В…лелеять, обе…доленный, ра…грести
  4. Под…ёмник, суб….ективно, выл…ешь

А 15 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Я?

  1. Люб…щие разговаривать, пассажиры дремл….т
  2. Стро…щийся дом, иголки кол….тся
  3. Крас…щие вещества, травы стел…тся
  4. Пен….щиеся волны, соседи разбуд…т

А 16 В каком варианте пропущена буква И?

А.  успока…ваться

Б.  отрасл….вой

В.  скле….вающий

Г.  ткан…вый

1) А,Б,Г     2) А,Б,В    3) В,Г       4) А,В

 

А.17 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых пишется буква И?

Честный исследователь н(1) может, чем бы он  н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он  н(3) пойдёт  н(4)на обман коллег, н(5) на искажение фактов.

  1. 2 ,4, 5             2) 2               3)1,2, 3            4) 4,5

А 18  В каком предложении оба слова пишутся раздельно?

  1. Я человек  небогатый; дела мои расстроены, да и к тому(же) мне наскучило кочевать с места на место (в)течение целого года.
  2. По некоторым мелочам, по (тому), например, как оба они (в)месте варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
  3. Выражение лица у неё было такое, словно она готова (тот)час заплакать, (не)смотря на то что новости  были очень хорошие.
  4. (в)скорее Степан привёз почту, а так (же) продукты.

А 19  Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами ( ) и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая  не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая  нужна.

 

А 20  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у пр….открытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.

  1. 1,4       2) 1,2,3       3) 3,4        4) 4

А21  В каком  варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Иногда придёт мысль, которая  (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та  мысль, которая (3) быть  может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

  1. 3, 4   2)1,3   3) 1,2   4) 1,2,3,4

 

А 22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.
  2. В  18 веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей-пленников войн- в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.
  3. Я немного испугался однако вошёл в дом.
  4. За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.

А 23 Укажите правильное объяснение  постановки двоеточия в предложении

Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди  таскали дрова, ставили палатки, распаковывали грузы.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
  2. Первая  часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие   того, о чём говорится в первой части.
  3. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину  того, о чём говорится в первой части.

А 24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении  должны стоять запятые?

Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого (3) производится подразделение стран на развитые и развивающиеся.

  1. 1   2)1,2    3)1, 3   4) 2,3

А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.

  1. 1,3   2)2,3   3)1,4   4)1,2,3,4

А26  В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

  1. В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади  у Дворца  культуры.
  2. Есть такие люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.
  3. Так как мы не смогли отменить встречу в Лондоне, которая состоится завтра, было принято решение обменять билеты.
  4. По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.

А 27  Прочитайте текст.

Бурный рост экономики в 20 веке вызвал грандиозные и во многом необратимые изменения в биосфере, хотя начало им положила вся предыдущая история освоения планеты. Такое массированное воздействие на биосферу долго не осознавалось обществом как губительное для всего человечества, и, более того, человек долго ощущал себя «преобразователем» природы, а свои действия ра_ценивал, как «улучшение», «совершенствование», «управление». Но, что(бы) выжить, человеку сегодня необходимо радикально пересмотреть своё отношение к природе.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Начало грандиозных и во многом необратимых изменений в биосфере было положено всей предшествующей 20 веку историей освоения планеты.
  2. 2) (В )течение всего времени своего существования человек ощущал себя «преобразователем» природы, а свои действия  расценивал как «улучшение», «совершенствование», «управление». (Укажите все местоимения  в данном предложении  и их разряд)
  3. Массирова(н,нн)о воздействуя на биосферу  можно остановить грандиозные и во многом необратимые изменения  происходящие в ней (в)следствии_ бурного  роста экономики в 20 веке. (В данном предложении  расставьте знаки препинания и раскройте скобки).
  4. Чтобы остановить вызванные ростом экономики в 20 веке необратимые изменения в биосфере, ведущие к гибели человечества, люди должны радикально пересмотреть своё отношение к природе.

 

А 28 Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) (Во)время прочита(н,нн)ая книга способна изменить жизнь, увлечь хорошей литературой.

2)(Не)смотря на обилие книг, перед современным читателем возникает проблема выбора.

3) Работа со словом – всегда искусство, в каком бы жанре она ( ни,не )велась.

4) Хорошие книги помогают человеку познать окружающий мир и себя.

 

А 29 Какой (-ие) тип (-ы) речи представлены в предложениях 31-36?

  1. Повествование и описание
  2. Повествование
  3. Описание
  4. Рассуждение

А 30 В каком предложении употреблены антонимы?

  1. 5
  2. 18
  3. 21
  4. 26

 

В1  Укажите  способ образования слова «закономерность»

В2  Из указанных предложений  выпишите все частицы

Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? К счастью, нет. Поразительная закономерность. Живая книга чудом пробивается к читателю. И диктат рынка ей не слишком большая помеха.

В3  Из указанных предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает. Есть и другие. Потраченное на них время вычеркнуто из жизни.  (В данном предложении найдите краткое страдательное причастие и выделите  у него суффикс).

В4 Среди указанных предложений найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное.

Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает. Есть и другие. Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. Будто просидел три часа на бесполезном собрании. После таких книг становишься только глупее.  (Определите вид односоставного предложения). Вечная проблема  выбора. Электронные версии толстых журналов немного облегчают жизнь. Можно спокойно полистать, присмотреться, принюхаться. Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели. А в «толстяках» редакционный  цикл – полгода, а то и больше. Ничего удивительного, что многие писатели предпочитают не связываться с журналами, а сразу  несут рукопись в издательство. Так и получается:  заходишь в любой книжный - глаза разбегаются.

В 6  Среди предложений 18-28 найдите сложноподчинённое предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого сложного предложения.

В 7 Среди предложений 37-42 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8  Заполните пропуски : «Автор ведёт диалог с читателем, используя такой приём, как _____(предложения 27-29, 37-39). Общение автора с читателем эмоционально, полемично, что подчёркивает, например, употреблённое в тексте ____ («враньё»). Такой приём, как _______(«можно спокойно прожить» в предложении 31 и «без которых жить трудно» в предложении 34), позволили автору очень убедительно и образно высказать свою точку зрения».

Список терминов:

  1. Метафора
  2. Диалектизм
  3. Лексический повтор
  4. Ряды однородных членов
  5. Эпитеты
  6. Парцелляция
  7. Просторечное слово
  8. Вопросно-ответная форма изложения
  9. Противопоставление

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделись ей:

Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники

Комментарии  

-1 # COMMENT_TITLE_R E ЕГЭ 2-ой вариантЯна 22.05.2013 12:45
Ответы на часть В не совсем корректные.
Ответы на В:
В1 - суффиксальный
В2 - неужели, не
В3 - уже знал
В4 - 15
В5 - 9
В6 - 21
В7 - 42
В8 - 8791
-4 # RE: ЕГЭ 2-ой вариантGuest 09.04.2012 16:34
а ответы части В точно правильные??
+1 # RE: ЕГЭ 2-ой вариантGuest 06.04.2012 22:41
12-2
13-1
17-1
0 # RE: ЕГЭ 2-ой вариантGuest 11.03.2012 19:41
Спасибо. :-) :-) ;-)
-6 # RE: ЕГЭ 2-ой вариантGuest 11.03.2012 19:40
:-) :-) :-)
+9 # RE: ЕГЭ 2-ой вариантGuest 26.12.2011 19:02
A1-2
A2-3
A3-2
A4-2
A5-1
A6-4
A7-1
A8-2
A9-1
A10-3
A11-4
A12-1
A13-3
A14-3
A15-4
A16-4
A17-4
A18-1
A19-3
A20-3
A21-1
A22-2
A23-1
A24-1
A25-4
A26-3
A27-4
A28-3
A29-4
A30-1

B1-суффиксальный
B2-неужели, не
B3-есть другие
B4-7
B5-6
B6-21
B7-42
B8-8,7,3,1

Недостаточно прав для комментирования

Опрос

Какое отношение Вы имеете к интернату №16?

Мой ребенок учится в этой школе - 19.3%
Ищу школу моему ребенку - 28.2%
Я бывший ученик этой школы - 8.4%
Я учусь в этой школе - 20%
Просто заглянул на этот сайт - 8.9%
Мои друзья учатся в этой школе - 3.6%
Я работаю в этой школе - 9.2%
Я работал (а) в этой школе - 2.4%

Total votes: 415
The poll has expired
Refresh results

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

07 Общение

08 Форум

Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.