Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.

История школы

Web-архив школы

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Музыкальная школа

Билеты по литературе для 6 б класса

Билет № 1

(Ответ на билет составляется на основе учебника "Литература. 6 класс. 1 часть", стр. 6-10; для ответа существует план,которым можно будет пользоваться на экзамене. План на экзамене будет выдан ученику. К пункту 1  плана  дано пояснение, весь остальной материал из учебника. Ответ на билет можно записать в тетради по литературе, можно сделать ксерокопии страниц учебника и подчеркнуть нужное для ответа).

1.Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

План ответа.

1.Дай определение термина «фольклор».

Слово «фольклор» произошло от  английского слова «folklore», означающего  «народная мудрость». Под фольклором понимают  народное творчество, чаще всего именно устное.  Фольклор - это коллективная творческая деятельность народа.
Фольклор отражает   жизнь народа, его идеалы. Принято выделять  народную
(фольклорную) поэзию: песни,  частушки, сказки, былины,  заклички  и т.д.
Также есть  народная музыка (песни, наигрыши, пьесы),  народный театр (драмы,  сатирические пьесы, театр кукол), народное изобразительное и декоративно-прикладное
искусство.

2.Какие моменты быта сопровождал фольклор?

3.Какие песни называются обрядовыми? Почему их исполнение было обязательным?

4. Среди обрядовых песен выделяют календарно –обрядовые. Объясни их название.

5. Перечисли группы календарно-обрядовых песен.

6. Кратко охарактеризуй каждую группу. Приведи примеры календарно-обрядовых песен.

2. Наизусть высказывание французского писателя Андре Моруа о необходимости
внимательного чтения.

Билет № 2

(Ответ на билет составляется на основе учебника "Литература. 6 класс. 1 часть", стр.11-14; для ответа существует план,которым можно будет пользоваться на экзамене. План на экзамене будет выдан ученику. К пункту 1  плана  дано пояснение, весь остальной материал из учебника. Ответ на билет можно записать в тетради по литературе, можно сделать ксерокопии страниц учебника и подчеркнуть нужное для ответа).

1. Устное народное творчество. Пословицы и поговорки.

План ответа.

1. Как какому жанру фольклора относятся пословицы и поговорки? Пословицы и поговорки относятся к малому жанру фольклора. Необходимо пояснить, что слово «фольклор» произошло от  английского слова «folklore», означающего  «народная мудрость». Под фольклором понимают  народное творчество, чаще всего именно устное.  В фольклоре принято выделять малый, средний и большой жанр. К большому относят былины, народные песни, сказки, то есть большие по объёмам (размерам) произведения;  к среднему относятся песни, заклички, небылицы, колыбельные; к малому -загадки, считалки, скороговорки, пословицы, поговорки.

2.      Что такое пословица?

3.      Что такое поговорка?

4.      Когда появились пословицы и поговорки?

5.      С кем можно сравнить пословицу?

6.      Можно ли перечислить темы пословиц и поговорок?

7.      Назови автора, создавшего сборник пословиц. Кратко расскажи об этом сборнике.

8.      Назови темы пословиц. Приведи примеры.

9.      Отличаются ли поговорки и пословицы? Можно сравнить пословицу со стихотворением?

10.  Какую роль играют пословицы и поговорки в речи?

2. Наизусть пословицы на одну тему (не менее 5).

Билет № 3.

(Ответ дан после билета)

1.Древнерусская литература. История возникновения и развития.

План ответа.

1. В связи с принятием какой религии возникла древнерусская литература?

2. Как  литература должна была отвечать потребностям церкви?

3. Какие  две страны оказали сильное влияние на древнерусскую литературу?

4. Какие произведения  были привезены из Византии на Русь?

5. Почему книги в Древней Руси могли читать только богатые люди?

6. Сколько столетий развивалась древнерусская литература?

7. Перечисли русские города, где  раньше всего появлялись книги?

8. Назови известные тебе  произведения древнерусской литературы.

9. Какие  жанры сложились в древнерусской литературе в 12 веку? Кратко охарактеризуй их.

2. Наизусть пословицы на одну тему (не менее 5).

Ответ к билету № 3.

Билет №  3

1.Древнерусская литература. История возникновения и развития.

В конце X века возникла литература Древней Руси. Древнерусская литература возникла вместе с принятием христианства и первоначально должна была отвечать потребностям
церкви:  распространять сведения по истории христианства, воспитывать людей  в духе христианства. Причиной  возникновения древнерусской литературы явилось принятие христианства.

Древнерусская литература формировалась под влиянием византийской и древнеболгарской культуры. На Русь из Византии  были привезены богослужебные книги, житИя святых,  исторические и историко-бытовые повести. Тогда возникла необходимость познакомить Русь
со священным писанием, с историей церкви, со всемирной историей, с житиЯми
святых. Без богослужебных книг не могли существовать строившиеся церкви.

Потребность в книгах у Руси  велика, а  возможности были очень ограничены: на Руси было мало умелых писцов, а сам процесс письма был очень длителен, а материал, на котором писались первые книги, - пергамент – был весьма дорогим. Поэтому книги писались только для богатых людей – князей, бояр и церкви.

История древнерусской литературы связана с историей  самого русского народа и Русского государства.

Семь столетий (XI-XVIIвв.) развивалась древнерусская литература. Самое первое
столетие литература  развивалась  в двух центрах: на юге Киева и на севере Новгорода.  К этому периоду относится появление летописи «Повесть временнЫх лет».

Затем литература начала развиваться во Владимире, Суздале, Ростове и Смоленске. Далее
наступает короткий период монголо-татарского нашествия. В этот период создаются
повести «Слова о погибели Русской земли», «Житие Александра Невского».

Книги создавались очень долго, читались медленно, читателей у этих книг было очень
мало – в основном это были князья и монахи. Не переводнЫе, а свои  русские книги появились на Руси предположительно в 11 веке. К 12 веку в древнерусской литературе уже появились произведения разных жанров: летописи, хождЕния, житиЯ, поучЕния, похвала.

ЖИТИЕ- повествование о жизни человека, признаваемого верующими святым.

ЛЕТОПИСЬ- запись исторических событий древнего времени (возникла и велась первоначально
в монастырях)

ПОУЧЕНИЕ- жанр, в котором излагались правила жизни, которые автор хотел донести до читателя.

ПОХВАЛА- лестный отзыв, одобрение  правителя или события.

 

Билет № 4.

(Ответ на билет составляется  учеником на основе учебника "Литература. 6 класс. Часть 1, стр.16-21)

1. Древнерусская  литература. Особенности литературы Древней Руси.

План ответа.

1. В каком веке возникла древнерусская литература??

2. К чему  стремились писатели Древней Руси?

3. Какова фабула их произведений?

4. Что такое фабула?

5. Что искали в книгах люди Древней Руси?

6. С чем сравнивались книги в Древней Руси? С кем сравнивались читатели?

7. Чем отличаются герои произведений современных книг от героев произведений Древней
Руси?

8. В чем проявлялась  поэзия древнерусских  книг?

9. Какой приём чаще всего использовали древнерусские писатели?

10.  Откуда в древнерусской литературе поэтичность?

11.  Литература  какой страны оказала влияние на развитие древнерусской литературы? Как это происходило?

12.  Какая тема была самой главной в древнерусской литературе?

13.  Перечисли произведения древнерусской литературы, в которых отразилась эта тема?

2. Наизусть высказывание французского писателя Андре Моруа о необходимости
внимательного чтения.

Билет № 5.

Текст ответа дан после билета ниже.

1. Жанр басни. История появления, особенности жанра.

План ответа.

1. Какой характер имеет басня?

2. Что такое мораль?

3. Перечислите, какие предметы (явления) могут быть действующими лицами в басне?

4. Что именно высмеивается в басне? Приведи примеры.

5. Что такое аллегория?

6. Приведи примеры абстрактных понятий. Как абстрактные понятия в басне становятся похожими на предметы или живые существа?

7. Где и когда возникла басня?

8. Что тебе известно об истории   русской басни?

2. Чтение наизусть басни «Муха» И.И.Дмитриева.

 Материал к  билету №  5.

1.Жанр басни. История появления, особенности жанра.

Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного,
сатирического характера. В конце басни (очень редко в начале)  содержится краткое нравоучительное заключение — это  мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Например, волк олицетворяет зло, лисица хитрость, дуб-могущество, облако-легкомыслие  и т.д.

Принято говорить, что язык любой басни аллегоричен. Что же такое аллегория?

Аллегория — художественное воплощение  абстрактных понятий через  конкретные
предметы. Абстрактные понятия: любовь, справедливость, раздор, слава,
война, мир, хитрость  и т. д. Они не существуют в мире в виде конкретного образа, а в басне могут быть   изображены как живые существа. Для того чтобы абстрактное понятие  стало напоминать конкретное, писатели-баснописцы  находят предмет, который своими признаками напоминал бы абстрактное понятие. Например, маленький ягнёнок беззащитен и слаб, поэтому в банях за образа  ягнёнка скрывается такое понятие как робость, а пустая бочка (большая, звучащая громко, когда по ней ударить) может напомнить нам о таком абстрактном понятии как болтливость, пустословие.

Басня — один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп
(VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе. Именно он использовал аллегорию, поэтому  аллегорию ещё часто называют эзоповым языком.

Виднейшим баснописцем нового времени был французский поэт Ж. Лафонтен (XVII век).

В России развитие жанра басни относится к середине XVIII — началу XIX веков и связано с именем И. И. Дмитриева, хотя первые  стихотворные басни были ещё в XVII веке.

В русской поэзии используется особый  басенный вольный стих, передающий интонации непринуждённого и лукавого рассказа.

Прочитайте информацию о басне  в учебнике (часть 1, стр. 25). Добавьте то, что считаете необходимым.

Понравилась статья? Поделись ей:

Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники

Комментарии  

-3 # RE: Билеты по литературе для 6 б классаГость 21.04.2014 17:38
#Галя книги в Древней Руси сравнивали с глубиой морской
-4 # RE: Билеты по литературе для 6 б классаГаля 14.04.2013 16:25
Здравствуйте Елена Алексеевна!
Я хочу Вас спросить на счёт 6- го вопроса: с чем сравнивались книги в Древней Руси? Я пыталась найти ответ на этот ворос в учебнике и в интернете, но не смогла. Вы мне не подскажите, где же искать ответ?


Заранее спасибо.
-2 # COMMENT_TITLE_R E Билеты по литературе для 6 б классавиктор 06.04.2013 19:09
Эхх...... Билеты!

Недостаточно прав для комментирования

Опрос

Какое отношение Вы имеете к интернату №16?

Мой ребенок учится в этой школе - 19.3%
Ищу школу моему ребенку - 28.2%
Я бывший ученик этой школы - 8.4%
Я учусь в этой школе - 20%
Просто заглянул на этот сайт - 8.9%
Мои друзья учатся в этой школе - 3.6%
Я работаю в этой школе - 9.2%
Я работал (а) в этой школе - 2.4%

Total votes: 415
The poll has expired
Refresh results

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

07 Общение

08 Форум

Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.